Форум » История французского права » Церковный суд » Ответить

Церковный суд

Анна Винтер: Церковный суд - система органов , находящихся в юрисдикции той или иной Церкви, осуществляющая функции судебной власти на основании церковного законодательства. ( Церковного права) Церковным законодательством католической церкви является каноническое право. Структура церковного суда во Франции 17-го века. 1 Суд официалов- специально уполномоченных епископа 2 Суд епископа 3 Суд кардиналов 4 Суд римской курии. Состояние церковных судов к 17-у веку. Королевский ордонанс 1539 года отменил право церкви судить дела мирян. 1582 год. Реформа канонического права издание "Свод канонического права". С эттого времени церковный суд судит только внутрицерковные дела и принимает новые законы церкви только после того, как они получили королевскую санкцию , прошедшую регистрацию в королевском паламенте. Примечание: особо тяжкие преступления 1 Против королевской власти 2 Против церкви: богохульство, кража церковного имущества. ( это в поисках нашла, дело идет о королевских судах) Наказания лиц, носящих духовное звание. Римско-католическое разделяет все наказания на цензуры- наказания врачующие, т.е. временные до исправления. виндикативные- цель их возмездие для преступников за учиненное преступление. Цензура: временное запрещение воспользоваться теми или иными правами, вплоть до исправления. Наказание может касаться запрещение на пользование : всеми правами некоторыми . Права: должностные, имущественные, связанные с получением доходов. Виндикативные наказания: 1 Деградация- снятие сана, лишение всех прав и привилегий, но все же низложенный остается клириком. Католическая церковь не признает извержение из духовного звания. 2 Низложение- лишение должности вместе с правом занимать какие-либо должности , но остовляющие некоторые права и привилегии клириков. 3 Увольнение от должности не без права занимать какие либо должности в будущем. 4 Перемещение с одного места на другое. Найдено, что монашке прилетало за то, что замуж вышла. Итак, церковное право, 16-е правило Халкидонского Собора, 44-е правило Трулльского Собора, 5-е правило Константинопольского Собора. И еще так штук двадцать ссылок на соборные правила. Члены церкви, давший обет безбрачия по церковным законам не может вступить в брак, ибо обеты девства и безбрачия церковь сравнивает с обрученим жениху небесному Христу. Поэтому на вступивших в брак монашествующих накладывается епитимья как на второбрачных ( это на год-два). Епитимья в католицизме заключается в многократном чтении молитв. Монашествующий подлежит возвращению в монастырь, брак объявляется несуществующим , на лицо, вступившее в брак с монашествующим накладывается такая же епитимья.

Ответов - 0



полная версия страницы