Форум » Экранизации и театральные постановки произведений великого Мэтра » Экранизация романов плаща и шпаги » Ответить

Экранизация романов плаща и шпаги

Реми: Вспоминаю свое детство. В моем подростковом возрасте, а это 80-е, был огромный интерес у меня и моих сверстников к романам и фильмам плаща и шпаги. Вернее хронологически так: вестерн, Фенимор Купер, затем Майн Рид, Джек Лондон, затем романы плаща и шпаги: Дюма, Мериме и т.д. Фильмы на тему романов плаща и шпаги были невероятно популярны. Я сейчас задумываюсь: почему именно в эти годы и почему именно плаща и шпаги. Как вы думаете, месье Сезар, почему? Я лично тоже была очень увлечена. Но вот Анжелику, не поверите, не смотрела! Как то мимо прошла. Но читала!

Ответов - 22

Реми: Болгарский исследователь массовой культуры Б. Райнов совершенно справедливо указывает на то, что: «Массовая культура, как правило, замещает эстетическое наслаждение примитивным удовольствием, развлечением, освобождает потребителя от глубоких эмоциональных переживаний и интеллектуального напряжения. Она дает не познание, а иллюзию познания… а то и действует как наркоз. Эти черты делают “массовую культуру” удобным средством изоляции публики от жгучих вопросов современности и реальных жизненных конфликтов, способствуют насаждению апатии, дезориентации мировоззрения, поощрению духовной лени и интеллектуальной атрофии, деградации эстетического вкуса»

Реми: Меняются стандарты красоты, но герои романа плаща и шпаги остаются неизменно прекрасны во все времена, для всех поколений. Они стереотипно прекрасны как герои саг, мифов и легенд. В фильмах происходит визуализация образа. За образом стоит актер с своей индивидуальной внешностью. Как правило, актер эффектен и эффектно подан. Стратегическая задача фильма произвести эмоциональное впечатление на зрителя. В фильмах плаща и шпаги эффект сильный, ибо там задача задеть эмоции, не задевая ум. Как вы думаете, месье Сезар, успех фильмов плаща и шпаги обусловлен персонификацией образов актеров? Поскольку актер в отличие от героя фильма реален. Нет ли у зрительской аудитории эмоционального восприятия, а то и влюбления не в образ, а в актера играющего образ?

Сезар: Реми пишет: Нет ли у зрительской аудитории эмоционального восприятия, а то и влюбления не в образ, а в актера играющего образ? У всей аудитории, разумеется, нет.))) Но не секрет, что иногда находятся зрители ( или зрительницы), которые поддаются чарам экранных персонажей, перенося восхищение созданным образом на живого человека, играющего эту роль. Почти всегда с возрастом это проходит без следа.


Реми: Сезар пишет: Но не секрет, что иногда находятся зрители ( или зрительницы), которые поддаются чарам экранных персонажей, перенося восхищение созданным образом на живого человека, играющего эту роль. Почти всегда с возрастом это проходит без следа. В свое время меня восхитил Жерар Баррэ сыгравший моего любимого д'Артаньяна в экранизации "Три мушкетера" Бордери. Да, там возрастное несоответствие. Но гасконец так сыграл гасконца, так точно показал национальный дух во всем его блеске. На мой субъективный взгляд это лучший д'Артаньян всех времен и кинематографов. Но вот как то влюбиться в Баррэ мне в голову не пришло в мои 15-ть. Баррэ это Баррэ, а д'Артаньян это д'Артаньян. Хотя таки да, Баррэ великолепный актер.

Реми: Сезар пишет: Но не секрет, что иногда находятся зрители ( или зрительницы), которые поддаются чарам экранных персонажей, перенося восхищение созданным образом на живого человека, играющего эту роль А разве зрительницам не очевидно, что актер играющий роль и его персонаж это совсем не одно и то же?

Сезар: Реми пишет: В свое время меня восхитил Жерар Баррэ сыгравший моего любимого д'Артаньяна в экранизации "Три мушкетера" Бордери. Да, там возрастное несоответствие. Но гасконец так сыграл гасконца, так точно показал национальный дух во всем его блеске. Кстати, именно поэтому мне лично не очень нравятся старые костюмные фильмы вроде "Трех мушкетеров" с Барре, фильмов с Жаном Маре. Да, актеры были великолепные, но постоянное возрастное несоответствие мне, к сожалению, царапает взор. Но это мое личное восприятие и я вполне допускаю, что у других этого нет. Но когда возраст актера более ли менее ли соответствует возрасту персонажа, лично мне нравится больше. Реми пишет: А разве зрительницам не очевидно, что актер играющий роль и его персонаж это совсем не одно и то же? Ну это уже надо спрашивать у тех зрительниц, которые влюбляются.

Реми: Сезар пишет: Кстати, именно поэтому мне лично не очень нравятся старые костюмные фильмы вроде "Трех мушкетеров" с Барре, фильмов с Жаном Маре. Да, актеры были великолепные, но постоянное возрастное несоответствие мне, к сожалению, царапает взор. Ну Маре сыграл возрастного д'Атаньяна и там возраст соответствует. Но мне на мой субъективных взгляд созданный там образ несколько карикатурный. У него гасконец слишком хвастливый, слишком болтливый, слишком нагло ведет себя с женщиной. Как то по мне начинать ухаживание за дамой задирая ей юбку ну очень по солдофонски. Но это вопросы к сценаристу.

Реми: Сезар пишет: Ну это уже надо спрашивать у тех зрительниц, которые влюбляются. Мне кажется в их представлении актер и его персонаж сливаются в единое целое))

Реми: Ты прости ее, Федот,-- У нее в уму разброд, У нее от книжек мысли Стали задом наперед. Начиталася Дюма -- Вот и сбрендила с ума! Перебесится маленько -- Успокоится сама!..

Сезар: Реми пишет: Мне кажется в их представлении актер и его персонаж сливаются в единое целое)) Трудно сказать, что и у кого сливается, но безусловно они идеализируют исполнителя и наделяют его несвойственными ему ( а свойственными персонажу) чертами. Ну и потом это годится для тех зрительниц, которые не умеют строить отношения с реальными для себя кавалерами. Мечтать о несуществующем принце, который никогда не придет абсолютно безопасно. Его несуществует. А любой Вася Сидоров в глазах влюбленной фантазерки ему в сухую проиграет. Если дама , будучи уже давно не юной девушкой, все еще мечтает о экранных рыцарях, то это признак инфантилизма и не умения строить реальные отношения. Впрочем, всему свое время. Вряд ли кто-то из современных нам дам даже десятке на пятом пронес свою любовь к кумиру былых аремен через всю жизнь и любит его до сей поры. Так что, думаю, что сейчас не найти влюбленных дам в персонажей французского кинематографа 60-х))) Ну или почти нет)))

Реми: А я была влюблена в д'Артаньяна, вот ей богу. В 15 лет. К 16-ти это прошло. Роман плаща и шпаги хорошее чтение для подростков. Потом мы вырастаем. Но в 15 лет это было круто. Воображение, рыцарский кодекс. А дальше все... Я вспоминаю, сердцем посветлев, Какой я был взволнованный и юный И пусть стихов серебряные струны Продолжат свой тоскующий напев. от прежних чувств остался, охладев, Спокойный блеск, как будто отблеск лунный И пусть души серебряные струны продолжать свой тоскующий напев.

Сезар: Ну я и говорю. что вряд ли сейчас много зрительниц, сохнувших по кумирам ушедших лет.

Реми: Сезар пишет: Ну я и говорю. что вряд ли сейчас много зрительниц, сохнувших по кумирам ушедших лет. Как то нет, не сохну. И тогда не сохла. Как то в актеров не влюблялась. Но благодарная память осталась. Как воспоминание о юности, о себе в француских туфлях на шпилечке, о заварных пирожных и молочном коктейле. Таких вкусных пирожных и коктейля никогда, никогда уже не будет. Как не будет и восторгов от фильмов плаща и шпаги. Сейчас смотрю: ну сколько там фехтовальной акробатики, бравады и петушиного задора. Сейчас это кажется перебором.

Сезар: Реми пишет: Сейчас смотрю: ну сколько там фехтовальной акробатики, бравады и петушиного задора. Сейчас это кажется перебором. Да, каждому времени свои фильмы, свои кумиры, своя манера игры и съемок. А по прошествии времени и фильмы кажутся наивными и игра актеров наигранной и все уже не актуально.

Реми: А Маре да, возрастной актер. В роли героя-любовника как то староват, хотя и импозантный.

Реми: Сезар пишет: Да, каждому времени свои фильмы, свои кумиры, своя манера игры и съемок. А по прошествии времени и фильмы кажутся наивными и игра актеров наигранной и все уже не актуально. Ну уходит эпоха. Вернее ушла. Увы((( Наивность фильмов сейчас мне очевидна. Тогда в юности это глоталось залпом.

Сезар: Реми пишет: А Маре да, возрастной актер. В роли героя-любовника как то староват, хотя и импозантный. Ну в те времена как-то вольнее относились к возрасту актера на роль героя-любовника. Мне, кстати, этот момент в старых фильмах тоже особо не импонирует. Да, откровенно говоря, мне и видеть фильмы с Маре доводилось в детстве, на юге на излете 80-х. А с тех пор как-то и не довелось.

Реми: Сезар пишет: Да, откровенно говоря, мне и видеть фильмы с Маре доводилось в детстве, на юге на излете 80-х В 70-е. смотрела. На пике их популярности. Как то не акцентировались мы на возрасте, Маре был красив и перемещался в пространстве как пантера. А сейчас очевидно: возрастной актер для таких вот пылких юношеских поступков.

Сезар: Ну так в 63 актеру исполнилось 50. Пора уже переходить на роли благородных отцов или мужчин с прошлым, а он играл молодых и пылких героев - любовников.

Реми: Сезар пишет: Ну так в 63 актеру исполнилось 50. Пора уже переходить на роли благородных отцов или мужчин с прошлым, а он играл молодых и пылких героев - любовников. Так 50 это и не много. В принципе вполне себе может мужчина быть привлекательным импозантным любовником. Ну не пылким-молодым, но вполне. Чет он старше своих лет выглядит. Я думала он в то время был постарше 50. В 50 лет иные ого-го.

Сезар: Реми пишет: Так 50 это и не много. В принципе вполне себе может мужчина быть привлекательным импозантным любовником. Ну не пылким-молодым, но вполне. Чет он старше своих лет выглядит. Я думала он в то время был постарше 50. В 50 лет иные ого-го. Так никто и не спорит. Но видно когда по сюжету мужчина с прошлым, а когда по сценарию он явно молодой практически юнош)))

Реми: Сезар пишет: Так никто и не спорит. Но видно когда по сюжету мужчина с прошлым, а когда по сценарию он явно молодой практически юнош))) Ну таки да. Как бы 50 летнему дяде вести себя как вьюнош странно. И у Бордери тоже не ясно, что д'Артаньян до 30-ти лет делал, прежде чем начал служить.



полная версия страницы