Форум » Экранизации и театральные постановки произведений великого Мэтра » Телеканал Культура » Ответить

Телеканал Культура

Анна Винтер: Телепроект Игоря Волгина "Игра в бисер" на канале "Культура": Александр Дюма. "Три мушкетера" http://www.youtube.com/watch?v=iONsMhOF4e4

Ответов - 14

Анна Винтер: Мне очень понравилось обсуждение романа , обсуждение сугубо мужское и блестящее! Рада, что мои собственные ощущения и мнение о романе совпадают на все 100 процентов!

Реми: Полностью согласна с оценкой Снегирева , что Атос повесил миледи , а затем обезглавил только за то, что она не оправдала его романтические ожидания. И далее: это характеризует его как человека примитивного, духовно неразвитого. Я бы ещё добавила: и интеллектуально неразвитого. На что ещё обратила внимание. В России более всего популярны " Три мушкетера", в Латинской Америке "Граф де Монте-Кристо". Там близка и понятна культура мести. Что я хочу сказать: культура мести в Англии была. Аккурат в интересующую эпоху, шотландцы Якова I хлынувшие в Англию освежили. Культура кровной мести. Как следствие: действия Мордаунта абсолютно логически обоснованы. Он англичанин? Англичанин. Для него понятие кровной мести священно? Священно. Кстати, кровная месть никакого благородства не признает. Благородна сама месть, а не её способы. Но для поклонников графа важно не то, что мстит, важно что мстит графу. Да как он смеет?

Анна Винтер: Да, Снегирев был в ударе. Восприятие нормального (в плане нравственности и воспитания) мужчины. Убить, причем дважды человека за то, что он перестал соответствовать твоим идеалам ( я бы сказала- твоим тараканам)- верх цинизма и аморальщина. Кроме высоты происхождения и внешних данных в мушкетере Атосе нет ничего- чтобы могло понравится женщине.Нормальной женщине . Он неинтересен в плане интеллекта, в духовном плане- полный ноль. Весь флер и романтика притянута автором для искусственной романтизации этого довольно плоского образа. Но как видим- есть любители (цы) и на такие вот экземпляры.


Реми: Анна Винтер пишет: Весь флер и романтика притянута автором для искуственной романтизации этого довольно плоского образа. Но как видим- есть любители (цы) и на такие вот экземпляры. В этом и художественное мастерство автора. Многократное подчеркиване внешней красоты, благоговейный трепет, в который впадают все окружающие при общении с графом, тщетельно замаскировнное высокомерие , все это окружает образ таким ореолом, что воздействие на умы и сердца обеспечено!

Ленсер: Посмотрел, впечатлило. Полностью согласен со Снегиревым в оценке мушкетеров, но вот по Атосу он зря уж так проехался. Образ не так уж и плох.

Элен де Сент-Аман: Реми пишет: Кстати, кровная месть никакого благородства не признает. Благородна сама месть, а не её способы В истории Мордаунта есть ещё один момент - в Англии гражданская война, и его личные враги оказываются на враждебной стороне. Дядюшку Мордаунт застрелил в бою, он рисковал сам, сразу же после его выстрела в дядюшку - в него самого выстрелил Арамис, да не выгорело - пистолет дал осечку. Мушкетёры вообще - иностранцы, вмешивающиеся во внутренние дела Англии. Поэтому Мордаунт действует по законам военного времени. Война - не рыцарский турнир. Правила которого враги Мордаунта также не думают соблюдать вообще-то...

Ленсер: Элен де Сент-Аман Мордаунт действует в нормальных этических и моральных рамках. Если бы он не стал мстить за мать- я был бы удивлен и разочарован. У меня всегда возникал вопрос- у мушкетеров матери были? Как бы каждый из них повел бы себя в подобной ситуации? Неужели бы простили убийцу человека- который тебе подарил жизнь?

Элен де Сент-Аман: Ленсер пишет: У меня всегда возникал вопрос- у мушкетеров матери были? Как бы каждый из них повел бы себя в подобной ситуации? Неужели бы простили убийцу человека- который тебе подарил жизнь? А они Мордаунта ещё ни разу не видели и даже про убийство палача ещё не слышали, но у них уже реакция - "отродье" и "змеёныш". В свои 13-14 лет я была в шоке...

Грейс: Анна Винтер пишет: Весь флер и романтика притянута автором для искусственной романтизации этого довольно плоского образа. Но как видим- есть любители (цы) и на такие вот экземпляры. Лично меня этот флер и притягивает, понимая, что граф де Ла Фер совершил очень жестокий поступок- не могу его за это осуждать. Ведь миледи действительно растоптала его.

Элен де Сент-Аман: Грейс пишет: миледи действительно растоптала его. Она его вешала? Этакий растоптанный убийца...

Наталья: Ленсер пишет: у мушкетеров матери были? А вот об этом автор забыл подумать! Такой вопрос возникает, видно, у многих: мне встречалась интересная "реконструкция" о том, что все четверо обижены на своих матерей - кто подсознательно, а кто и совершенно сознательно. Отец - это да, податель всяческих благ начиная с дворянского титула, а мать... что мать? Одна из многочисленных отцовских женщин, которой, в отличие от остальных, удалось продаться за пожизненное содержание. На эту мысль наводит реплика Атоса: - Мы лишили его ТОЛЬКО матери, а король отнял у него имя и состояние! Никто не возражает. Несложно понять, что для этих господ важнее.

Элен де Сент-Аман: Наталья пишет: На эту мысль наводит реплика Атоса: - Мы лишили его ТОЛЬКО матери, а король отнял у него имя и состояние! Никто не возражает. Несложно понять, что для этих господ важнее. Тут стоит вспомнить слова самого Мордаунта: "В этот раз я являюсь к вам, чтобы задать вопрос, ещё страшнее прежних." Это он дядюшке говорит - про своё состояние я тебя уже спрашивал, про имя спрашивал, а вот теперь я задам более страшный вопрос - про мать... Также стоит вспомнить, что Мордаунт заявил дядюшке "я потребую ответа" только тогда, когда узнал, что мать была убита...

Фьора де Селонже: Начала смотреть - весьма интересные диалоги ведут господа

Фьора де Селонже: А по героям они так хорошо проехались асфальтовым катком критики. Именно это и классно!



полная версия страницы