Форум » "Двадцать лет спустя" » Джон Фрэнсис Винтер или просто капитан Мордаунт » Ответить

Джон Фрэнсис Винтер или просто капитан Мордаунт

Элен де Сент-Аман: Персонаж, любимый многими из нас. Интересно, насколько по- разному его видели разные режиссёры: Это - Гарри Кремер в роли Мордаунта, фильм Диаманта Берже 1921 года. Это - Майкл Готтард образца 1967 года. Дени Мануэль из французской экранизации А это - верный мамин рыцарь из фильма "Миледи"! Матиас ван де Керкхове.

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Наталья: Реми пишет: Думаю, что в биологическом родсте с предками матери самые атосанутые мордаунтоненавистники не могут усомниться. Запросто! Родила калека недоповешенная мёртвого ребёнка - и подменила живым незнамо чьим! Ну масть удачно подобрала. Вот со страху и мерещится Атосу то сходство, которое он сразу начинает искать в каждом, как только услышит слово "англичанин"... А иначе благородный Винтер отдал бы всё - рыцарю чужого не надо! Кто бы развил идею? Можно из этого сделать "рассказ Винтера"...

Реми: Наталья пишет: Запросто! Родила калека недоповешенная мёртвого ребёнка - и подменила живым незнамо чьим! Ну масть удачно подобрала. Вот со страху и мерещится Атосу то сходство, которое он сразу начинает искать в каждом, как только услышит слово "англичанин"... А иначе благородный Винтер отдал бы всё - рыцарю чужого не надо! Кто бы развил идею? Можно из этого сделать "рассказ Винтера"... Развиваю. Подменный ребенок оказался внебрачнам сыном Карла Стюарта. А мертворожденный ребенок оказался живым, подобран неким французом , ну скажем ткачем-гугенотом , эмигрировавшим в Англию. Затем семья возвращается на историческую родину, по дороге отец семейства умирает, а супруга, сомневающаяся что не потянет вдовой всех шестерых детишечек подбрасывает приемное дите на порог. К кюре. В Рош-Лабейле. А второго подкидыша кюре не вынес- тут же в монастырь сдал. Ближайший. Бенедиктинцев.

Наталья: Или обратился кюре по уже знакомому адресу, и решился Атос на богоугодное дело - поселить подкидыша за печкой. Но с некоторых пор ему стал мерещиться то взгляд покойной жены из-за печки, то её голос...


Наталья: А интересно, как это Атос под эшафотом слышал о миллионе, спрятанном в подвале Ньюкастла, а те, кто на эшафоте - нет? Тактично отвернулись? И никто не заинтересовался?! Это к вопросу о приоритетах Мордаунта. Мечтал бы не о наследстве, как о справедливости, а о "денежках вообще" - подвал Ньюкастла опустел бы не через десять лет, а максимум через десять дней!

Наталья: Ну ладно, Атоса под эшафотом Мордаунт то ли слышал, то ли нет, но слова короля не слышать не мог. А ещё один раздражитель? Арамис - то стоял рядом, понтовался под служку епископа! Простейшее решение шепнуть любому стражнику: "Проследите за служкой. Я его знаю, это католик и иностранный шпион" - и всё! Больше самому и делать ничего не придётся, всё сделают другие... Не странно ли, что "нехорошему парню" такое даже не пришло в голову? И очень интересно, как на его месте поступили бы "парни хорошие".

Элен де Сент-Аман: Король пожелал помолиться в последний раз, просил всех отойти. Мордаунт очень вежливо отошёл подальше... А вот с Арамисом - у автора прокол. Не стал бы Мордаунт его упускать. Или Арамис лицо Библией прикрывал?

Реми: Ну вобще то шепотную речь , направленную вниз, стоящие рядом могли и не слышать. А стоящий под эшафотом слышал точно.

Анна Винтер: Реми пишет: А стоящий под эшафотом слышал точно. Потому что по эшафотом была относительная тишина ( плотная ткань). А вот наверху- там народ бурлил, какая уж там тишина.

Реми: я думаю , король говорил наклонив голову вниз и стоя на коленях, в таком случае его действительно могли слышать под эшафотом и не слышать стоящие рядом.

Анна Винтер: Вспоминаю, как те же мадамы орали, что Мордаун дважды незаконорожденный! Сейчас вспоминаю себя в Италии, на седьмом месяце беременности.... Южный город Таранто, белоснежный мраморный собор, католический падре, мой супруг и как переводчик- Рокко (муж племянницы). И я с каноническим семейным правом, параграфом №1137. Спрашиваю кюре: - До сей поры действует? Только сейчас поняла, почему он неодобрительного на моего мужа посматривал! Думал, наверное, католический падре:-Каков подлец! Ребенок еще не родился- а он уже его признавать не хочет!

Ленсер: Анна Винтер Все обошлось?

Наталья: Не удержусь, принесу и сюда изумление из французского комикса про миледи: впервые вижу на иллюстрации Винтера - папу!

Анна Винтер: Почитала дискуссию на дружественном форуме и в очередной раз удивилась. Да нет- уже не удивилась. Все те же лица, и в том же духе. Надоело до скукоты... Одно озадачивает- зачем позиционировать себя почитателем одноименного персонажа Дюма, именем которого назван форум? Когда все так плЕхо и все плЕхие . Есть форумы, которые как раз наоборот со дня своего существования пытаются доказать, что мадам Винтер- исчадие Ада, а ее сын- тот самый ЗВЕРЬ с набором цифр 666. Зачем трепать нервы себе и окружающим? У всех свое мнение и мало кого переубедишь в обратном ( а СТОИТ ли вообще?). Лично я читала "Десять лет спустя" через страницу, считая этот последний роман мушкетерской трилогии самым неудачным- просто уже интересно было, ЧЕМ эта тягомотина закончится. А кто-то спит с трилогией под подушкой и читает между строк то, что сам Дюма не писал! Каждому- свое! Ведь если честно- ни господин Мордаунт-Винтер, ни господин Бражелон для меня не являются любимыми героями, но постоянное охаивание милорда Джона подвигло меня и мою подругу Реми на его защиту! И черт возьми- доказали и законность его рождения, и незаконность лишения его титула! И очень удивляет, что один из представителей форума имени Мордаунта на другом форуме проявил себя его рьяным охульником! По поводу матери молодого лорда промолчу- уже столько сказано и грязи вылито- что уже тоже тоскливо и противно. Не люблю навешивать ярлыки, и считаю мерзким высказывание разного рода неумных дам о статусе и пристрастиях почитателей Мордаунта и Миледи.... Но вот мне все больше кажется, что как раз рьяные любители Атоса и ненавистники Миледи не очень здоровы ( мягко сказано), не совсем порой понимая- что это всего навсего плод фантазии автора. Бог с ними! Кстати- рада за Лаварьер, которая прокатила бастарда графа де Ла Фер, Рауль не так уж далеко ушел от папеньки в оценках женщин, особенно блондинок. И рада, что на месте "соперника" виконта оказался не полулегальный кюре, а всего навсего Его Величество король Франции. Ведь его не так просто - "Да, я приказал его тоже повесить! ". И фырканье графа де Ла Фер по поводу короля- пустой звук. Ну перестали Ла Феры служить французской короне ( мы это еще в первой книге трилогии наблюдали ), да королю пофиг- когда у него есть Великие Конде, Тюррены и д'Артаньяны ( в конце концов). Бесславный конец рода де Ла Фер вполне закономерен. Чего уж удивляться то! И не вижу ничего трагичного.

Реми: Сразу вспоминаю недавнюю драку в вашем родном Ростове-на-Дону, Анна Винтер, как в очереди за пивом подрались мужики, не сошедшиеся во мнении по поводу Иммануила Канта. Стоит ли спорить о литературном произведении? Стоит! Эстетический спор большое интеллектуальное удовольствие. Но именно спор о литературном произведении, никак не трансляция собственной личности, никак не отждествеление литературных образов с собой, с виртуальным возлюбленным. В конце концов литература это результат воображения и творчества автора, трансляция его внутреннего мира, но не его собственной личности. Ну вот по каким то пунктам мое оценочное суждение как читателя не совпадает с авторским, не совпадает с другим читателем. Вот так я готова спорить. Но никак не оживляя и не отождествляя себя ни с автором, ни с его произведением. Иначе это уже опасно, это уже психиатрия.

Анна Винтер: Реми пишет: В конце концов литература это результат воображения и творчества автора, трансляция его внутреннего мира, но не его собственной личности. Вот и удивительно, что некоторые личности так углубились в это эфимерный мир, что перестали замечать живых людей вокруг себя. Ирреальность такая... Я бы с таким человеком побоялась рядом находиться! Когда образ графа живее всех живых и обрамлен золотой рамочкой- это нЕчто! Сейчас вот Жигунова сделали жертвой своих тараканов, просто адски потешно! А он меньше всего думал-как бы угодить кучке дюманутых на всю голову. Уж лучше бы скинулись, наняли бы Спилберга и САМИ снялись бы в экранизации "Три мушкетера"- вот бы я подивилась....

Сталина: По поводу матери молодого лорда промолчу- уже столько сказано и грязи вылито- что уже тоже скучно. Не люблю навешивать ярлыки, и считаю мерзким высказывание разного рода неумных дам о статусе и пристрастиях любителей Мордаунта, Миледи.... Но вот мне все больше кажется, что как раз рьяные любители Атоса и ненавистники Миледи не очень здоровы ( мягко сказано), не совсем порой понимая- что это всего навсего плод фантазии автора. Бог с ними! А если я любитель и Атоса, и миледи, что тогда? Поделюсь на всякий случай. Когда-то я терпеть не могла миледи, и когда мне кто-то рассказывал, что есть в ней и хорошее, я думала, что народ с жиру бесится - встретились бы они с этим хорошим, живо бы изменили мнение! Книгу перечитывала много раз, мнение не менялось. А когда перечитывала в этом году, совершенно по-другому прочитала о её пленении в замке Винтера и о соблазнении Фелтона. Ничего себе женщина! Она ведь не просто надеется когда-нибудь как-нибудь сбежать, у неё вполне жёсткие сроки, она должна выполнить приказ кардинала и сделать так, чтобы Бекингем не пришёл на помощь Ла-Рошели, у неё в запасе несколько дней! И как шикарно она их использует! Отчаянью предаётся считанные минуты, всё остальное время действует в неблагоприятной, да ещё постоянно меняющейся обстановке, и выигрывает! Умница! А Бекингема мне не жаль - от него вешалась вся Англия, а миледи, во всяком случае, исполняла поручение великого политика, а не постельной игрушки английского короля. Когда я спросила знакомого психоаналитика, почему же я раньше всех этих нюансов не замечала, хотя сам сюжет отлично помню, мне сказали, что, похоже, я в своей жизни от чего-то освободилась, что-то в свою пользу решила - потому и заметила, как другой человек блестяще защитил себя. Он прав, кстати, я сильно выросла по сравнению с собой же двухгодовой давности. Когда-то сильно хотелось это наблюдение высказать на "дружественных форумах".

Анна Винтер: Сталина Вы как раз таки умный дюман! Когда я пришла на форумы Дюма, то была настроена по поводу графа не так уж категорично, но общение с одиозными лицами и их видение графа сыграли злую шутку- мне Атос стал неприятен. Именно из-за религии его адептов, что ему ВСЕ позволено и разрешено. Не бывает такого. Не бывает один совсем белый, а другой герой- совсем черный. Если Вы почитаете дискуссии на нашем форуме- никто не делает из миледи идола, но и не поддерживает идею- что Анна исчадие ада, и что ее ребенок урод уже только потому- что его мать- именно миледи. Это ведь ужасно! Это действительно ужасно, и говорит о сдвиге сознания у некоторых ярых.... Даже сам Мэтр вложил в уста графа де Ла Фер: - "Ведь ребенок ни в чем не виноват!"

Сталина: Анна Винтер, да я помню, как высказалась, что у Мордаунта и миледи отличный характер! Меня не поняли. Ребёнок действительно ни в чём не виноват, о чём им любимый Атос и сказал - всё равно не услышали...

Реми: Ну автор вложил эту фразу в уста героя с одной целью- показать какой граф добрый. Он пытается спасти Мордаунта, которого сам автор ,мягко говоря, не любит и черной краски не жалеет. Нашла в ВдБ как оплакивают графа пейзане и соседи, граф щедро милостыню подавал, добрый был! А миледи и её сын злые и плохие. Особенно автор постарался когда стал ярым монархистом, показать антимонархиста плохо. Как раз от партии монархистов автор выборы в штате Ивонна продул вдрызг. Расстроился очень. Вот и наваякал. У автора нет полутонов , у него так : Федору в ноги, Сидору в рыло. Ну а наше дело соглашаться или нет с автором. Я не соглашаюсь. И вымышленные образы не оживляю. Да, они живут литературной жизнью, потому что получились выразительные. Но как объективная реальность их нет.

Анна Винтер: Сталина Мордаунт- настоящий мужик! Чудом выживший ребенок, у которого не поехали мозги. Он пытался выяснить правду о своей семье, матери. И когда правда оказалась столь ужасной- какова должна была быть его реакция? На рассказ палача, на блеяние дяди? Он еще с ним поступил благородно, шлепнул на поле боя, а не устроил экзекуцию публичную. Еще мне нравится, как пытаются обвинит Джона Френсиса в меркантильности... Да? Так вот мне думается, что после казни Карла Стюарта и титул, и богатства были у него практически в кармане. Он мог плюнуть на мушкетеров, на месть- и жить себе припеваюче. Его поступок в водах Ла-Манша- поступок камикадзе! Но он бОльше дворянин- чем они все вместе взятые! И Раулю до Мордаунта- как до Луны. Тот на юбке сломался.

Сталина: У автора нет полутонов , у него так : Федору в ноги, Сидору в рыло. Не уверена. Дюма не для детей писал, а для взрослых людей, т. е. дуальность в его книгах быть должна. Миледи вот убил, а хорошее очень даже писал. Да и преданность Мордаунта матери, которой тот не знал, т. е. преданность как черту характера, показал точными чёткими мазками. И умение не сдаваться в безнадёжной ситуации описал как раз у отрицательных персонажей - тем самым сделав их уже не "тараканами".

Реми: Из моего ответа на Дюмании на то, что Мордаунт исчадие ада. Господень ангел тих и ясен, Над ним горит блаженства луч. Но гордый демон так прекрасен, Так лучерен и могуч. А. Майков.

Элен де Сент-Аман: Реми, сам-то Мордаунт считал себя Господним воином. "Железнобокие" шли в атаку с боевым кличем "С нами Бог!" Это мушкетёры чуть ли не ждут, что "исчадие ада" одним ударом сметёт всех четверых...

Наталья: Сталина и Реми, как это ни странно, но здесь вы обе правы! "Мушкетёров" Дюма, действительно, писал без "полутонов", но эту "подростковость" ему поставили на вид первые читатели: решительно никто не пришёл в восторг от казни миледи... И ДЛС написан уже иначе, с несколькими "правдами" и возможностью нравственного (да и политического) выбора. Вот и выбираем до хрипоты... А ВДБ, очевидно, вообще для стариков? Там принципиальность до гроба вплотную смыкается с маразмом. И самое грустное - оказывается, что выйти победителем из поединка с жизнью невозможно в принципе...

Сталина: решительно никто не пришёл в восторг от казни миледи... Какие умные у Дюма когда-то были читатели!

Наталья: Отличная иллюстрация - как ещё нагляднее изобразить Атосовы муки совести?!

Наталья: Вот только подзабыл Атос, что реально сцена выглядела так: А у Джона Френсиса это буквально перед глазами...

Элен де Сент-Аман: Наталья пишет: А у Джона Френсиса это буквально перед глазами... Это с одной стороны. А с другой стороны старающийся не утонуть Мордаунт уже наслушался - не от Атоса, так от остальных - какой он мерзавец. А он с этим всё-таки был не согласен. И гордость у него всё-таки была... Окажется он с ними в лодке - ещё не так грязью обольют... Эту цену он платить не стал...

Анна Винтер: Элен де Сент-Аман пишет: не от Атоса, так от остальных - какой он мерзавец. Так Атос молчал, когда его остальные грязью поливали. А молчание порой- вещь еще более подлая. И его оценка Винтера " Горе лорду, ведь ребенок ни в чем не виноват"- лишь словеса, абсолютно пустые. ведь граф де Ла Фер знал, что у его бывшей супруги есть маленький ребенок. Откуда такое нелюбопытство- что с ним стало? Или до графа дошло, что такое дитя- только после рождения Рауля? Когда он представил, что и этот ребенок мог оказаться под забором? КАК такое чудо можно было вышвырнуть? Это потомка Говардов всего-навсего?

Элен де Сент-Аман: Анна Винтер ППКС обеими руками!



полная версия страницы