Форум » "Двадцать лет спустя" » Джон Фрэнсис Винтер или просто капитан Мордаунт » Ответить

Джон Фрэнсис Винтер или просто капитан Мордаунт

Элен де Сент-Аман: Персонаж, любимый многими из нас. Интересно, насколько по- разному его видели разные режиссёры: Это - Гарри Кремер в роли Мордаунта, фильм Диаманта Берже 1921 года. Это - Майкл Готтард образца 1967 года. Дени Мануэль из французской экранизации А это - верный мамин рыцарь из фильма "Миледи"! Матиас ван де Керкхове.

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Наталья: Как - то следил и что-то знает, раз уж рассказывает Атосу, чем занимается этот уж-жасный сектант, изменивший вере родителей Но представить себе, чтобы дядюшка изначально не упускал его из виду? Кошельки с золотом подбрасывал пастору в печную трубу? Надо будет подсказать воспевателям безупречного рыцаря Винтера... Нет, картину он себе составил за последние год или два - с того момента, когда "неизвестный наглец" явился к нему и спросил насчёт своего состояния.

Элен де Сент-Аман: Наталья пишет: картину он себе составил за последние год или два - с того момента, когда "неизвестный наглец" явился к нему и спросил насчёт своего состояния. Дядюшка разговаривает с наглецом как с чужим, и с другими о нём говорит - не как о родственнике. Племянника у него нет, есть только офицер вражеского войска Мордаунт. Который испытывает к Винтеру особый интерес, но этот интерес - его личное дело. И всё.

Наталья: А как же?! Признать своим - и уступить всё, что ещё осталось? Титул в частности? Однако на вопросы французов о племяннике отвечает не "о ком это вы?", а "увы, да"... И заметьте, когда Арамис целится в Мордаунта, останавливает его Атос, Не Винтер. - Не прав ли я был, желая избавить его от такого племянника?!- патетически вопрошает смиренный аббат. И благородный лорд всем своим видом показывает, что - да, прав. Привык как-то к титулу...


Реми: Элен де Сент-Аман пишет: Дядюшка был таким "опекуном", что видел племянника раза три за всю жизнь - когда племянник сам приходил к дядюшке, а дядюшка приказывал его из дома выгнать. А опекунский совет? А отчет перед судом о том, как опекаешь? Это Англия. Это строго. За плохое отношение к подопечному могли лишить опеки и прощай денюшки. Волей-неволей , а разыгрывай доброго дядюшку, дари племяшику деревянных лошадок и конфетки, гладь по головке. Чтоб опекунский совет и суд не усомнились. За этакие деньги лорд и не то изобразит.

Реми: Наталья пишет: Но представить себе, чтобы дядюшка изначально не упускал его из виду? Кошельки с золотом подбрасывал пастору в печную трубу? Добрый фей. На рождество в чулок в камине гостинцы опускал. Плащом укрывши пол-лиц наблюдал за сиротинкой, просящим милостыню. Как взял сироту пастор, вздохнул: слава богу, камень с души. Не пропадет сиротка.

Реми: Наталья пишет: - Не прав ли я был, желая избавить его от такого племянника?!- патетически вопрошает смиренный аббат. И благородный лорд всем своим видом показывает, что - да, прав. Привык как-то к титулу... И к денюшкам. Которые сразу после смерти брата за опеку охаляпал. И какая мука была ему изображать доброго дядюшку! Навещать племянника, гладить по головке. Этож скорби какие! Ненавидишь ребенка до скрежета зубовного, а изображай! Преподноси бонбоньерки с конфетами и апельсинами. И думай: да лучше бы ты умер! но тогда прощай опека. С доходами. А когда ему на блюдечке с голубой каемочкой преподнесли это самое братово, каким козлом поскакал из Портсмура в Шеффилд, с заездом в Лондон! Охлопотать именьишки и лишить братова сына имущества! За день смотался! на радостях разведслужбу не предупредил о поимке агнетессы. Имущество наследуй, сироте конфеты не покупай. Красота!

Элен де Сент-Аман: Реми пишет: А опекунский совет? А отчет перед судом о том, как опекаешь? Это Англия. Это строго. За плохое отношение к подопечному могли лишить опеки и прощай денюшки. Считать ли это авторским ляпом или королевским произволом - только денюшки король и дядюшка поделили, а подопечный на улице оказался, имени и титула и наследства лишённый. И у родственника один разговор: "Я вас не знаю, я вам не дядя".

Реми: Элен де Сент-Аман пишет: Считать ли это авторским ляпом или королевским произволом - только денюшки король и дядюшка поделили, а подопечный на улице оказался, имени и титула и наследства лишённый. И у родственника один разговор: "Я вас не знаю, я вам не дядя". Это авторский произвол. Про опеку автор не мог не знать. Сам в детстве подлежал как сирота опеке. И опекун его очень нежно любил. Господин Демулен. Двоюродный брат деда. И семье очень помогал. Что касается короля, то он имел полное право взять под опеку сироту аристократа, получать доходы с имений совершенно законно. Разумеется, занимаясь воспитанием и поддержкой осиротевшего лорденка.

Элен де Сент-Аман: Реми пишет: Что касается короля , то он имел полное право взять под опеку сироту аристократа, получать доходы с имений совершенно законно. Разумеется, занимаясь воспитанием и поддержкой осиротевшего лорденка. Ну вот и весь опекунский совет. В лице короля. А воспитанием сироты король занимался так, что в пять лет сироту выкинули на улицу. А поместья сироты оказались у короля в полной личной собственности, как сообщает Атосу дядюшка Винтер.

Наталья: Сюжет для рождественского рассказа: Каждый год под Рождество творятся такие чудеса, что даже сам протестантский пастор уверовал в Санта-Клауса! В печке золото, на пороге - подарки, ёлка во дворе вся увешана конфетами и апельсинами... Соседи уважительно кивают: - Благословение божие почиет на том, кто взял в дом сироту! Дядюшка ставит себе очередную галочку, и радуется своей находчивости - не надо и встречаться с противным мальчишкой! Отстёгивает ровно столько, сколько подобает незаконнорожденному - и не придерёшься! Всегда готов отчитаться, если спросят - и даже Атос не забубнит своё "горе Винтеру"!

Реми: Наталья пишет: Дядюшка ставит себе очередную галочку, и радуется своей находчивости - не надо и встречаться с противным мальчишкой! Отстёгивает ровно столько, сколько подобает незаконнорожденному - и не придерёшься! Всегда готов отчитаться, если спросят - и даже Атос не забубнит своё "горе Винтеру"! А опекунский совет прячется за пасторовым забором в засаде и ставит галочку: за январь алименты уплочены! И когда противный племянник придет с претензиями, можно смело сказать: пшел на фиг! Тебе уже 16, кончились мои алиментарыне обязательства! Замучился я на тебя алименты отстегивать! С матерью твоей не гулял, а плати как за удовольствие!

Реми: Я вот думаю. Воспитал пастор кальвинист. А супруга пастора? Ну в кальвинизме священники обязательо в браке. У него кроме приемного отца и мама должна быть. Кто-то же ему кушать готовил и рубашки стирал. Все пастор, пастор. А госпожа пасторша? Она-то была? И какие у него с приемным отцом и матерью были отношения? Воспитал пастор, не значит, что умер. И супруга евоная. Лорд наш поддерживал с ними отношения? Да и помимо родителей, возможно сестры-братья приемные. Или родственники пастора, соседи. Ну пастор популярное лицо в свом приходе. Должны же там быть родственные и дружеские связи. Ребеночек не на острове рос.

Реми: И вот " она была моя мать", ну ясно, была. А та, что воспитала? Ну получается тоже мать. И как то выходит покойница живую отдвигает.

Наталья: Если о "пасторше" никаких упоминаний - приходится считать, что её не было. Умерла, например, до появления в доме мальчишки. Просто - не прослеживается как-то в нём женское влияние. А так - конечно, не остров. В тогдашнем Кингстоне населения было тысяч до пяти, и до Лондона рукой подать, и летняя королевская резиденция - на противоположном берегу Темзы... Так что - были, конечно, соседские семьи, уличная ватага, школа, а наездами - даже королевский двор с блистательным придворным - дядюшкой!

Элен де Сент-Аман: Наталья пишет: Если о "пасторше" никаких упоминаний - приходится считать, что её не было. Умерла, например, до появления в доме мальчишки. Просто - не прослеживается как-то в нём женское влияние. Вот уж точно - не прослеживается. И то, что он тяжело пережил своё сиротство - чувствуется, что не было женщины, заменявшей ему мать, никого у него не было, кроме пастора... Жили вдвоём - пастор и его приёмыш. Возможно, прислуга пастора - среди них были обеспеченные... А если пастор овдовел, то с этим, возможно, связано то, что он взял в дом приёмыша. И одному жить несладко, и другую женщину в жёны брать не хотел...

Наталья: Чем не сюжет для ещё одного рождественского фанфика? Умерла пасторша, детей - нет, как нет - вот и стало пастору невмоготу в опустевшем доме... Удивительно, что такой способ избавления от одиночества не пришёл в голову никому из положительных - благородных - безупречных. Даже самому добродушному - Портосу.

Реми: Наталья пишет: Чем не сюжет для ещё одного рождественского фанфика? Умерла пасторша, детей - нет, как нет - вот и стало пастору невмоготу в опустевшем доме... Удивительно, что такой способ избавления от одиночества не пришёл в голову никому из положительных - благородных - безупречных. Даже самому добродушному - Портосу. Атосу пришел. Арамису нельзя. д'Артаньяну с Мадлен бог детей просто не дал. А в кальвинизме можно пастору-вдовцу жениьтся второй раз? Православным священникам нельзя. Или нельзя , или остался верен памяти покойной супруги. Потому как если бы была у пастора супруга, то она бы заслонила образ покойной матери. Нет, помнить-то помнил, но нет так бы болезненно воспринимал. Или может, госпожа пасторша умерла до того, как стал взрослым.

Наталья: Неужели и здесь - параллель? Ведь и у Рауля - никакого женского влияния. Получается - вся разница - в окружающей среде! Оба персонажа воспитаны мужчинами, оба - с установкой на лидерство. Только одному надо было утверждаться в роли лидера среди равных, а другому - утверждаться не надо. "Виконт" - лидер по определению...

Реми: Наталья пишет: "Виконт" - лидер по определению... Да какой там из него лидер. В 25 лет отец запрещает видеться с соседями и соседовой дочкой. И вобще не лидер. Хоть и с 15 лет в действующей армии, но от этого лидерство не вырабатывается.

Наталья: Лидер по социальному положению - попробовал бы кто из деревенских ровесников с ним подраться... Что ж не чувствовать себя пупком земли, если все вокруг этикетно кланяются? А "Мордёнок" самоутверждался сам. И было у кого учиться: ведь пастор у кальвинистов - должность выборная. Самый авторитетный член общины. Попробуй не соответствовать - переизберут! Демократические традиции общин унаследовала и парламентская армия - офицеров выбирали по способностям, невзирая на происхождение.

Наталья: И вот ещё какую думу думаю: В книгах, даже детских, дети, мстящие за убитых родителей - совсем не редкость. Иногда мы не представляем, какими были родители - но всё равно в правоте мстителей не сомневаемся. Хрестоматийный пример - "Иван" Богомолова (если не все читали, то фильм "Иваново детство" видели все). Да будь его мама хоть "миледью" - кому-нибудь вздумается обвинять мальчишку, на боевом счету которого несколько спущенных под откос эшелонов? Ах, там люди, которые его маму даже не знали?! В другой детской повести ровесник Ивана, ставший сыном артиллерийской батареи, пишет на снарядах: "За маму". Будем обвинять в "превышении"?!

Анна Винтер: Наталья Страшно то, что адепты Атоса оправдывают его любые действия по отношению к Анне де Бейль и ее сына. По мне- УБИЙСТВО- оно и в Африке- УБИЙСТВО! Хоть в каком веке. Мораль у людей искажена. Исковеркана, я тут даже причины озвучивать не хочу. Потому как личная жизнь- это табу.

Реми: Наталья пишет: И вот ещё какую думу думаю: В книгах, даже детских, дети, мстящие за убитых родителей - совсем не редкость. Иногда мы не представляем, какими были родители - но всё равно в правоте мстителей не сомневаемся. Хрестоматийный пример - "Иван" Богомолова (если не все читали, то фильм "Иваново детство" видели все). Да будь его мама хоть "миледью" - кому-нибудь вздумается обвинять мальчишку, на боевом счету которого несколько спущенных под откос эшелонов? Ах, там люди, которые его маму даже не знали?! В другой детской повести ровесник Ивана, ставший сыном артиллерийской батареи, пишет на снарядах: "За маму". Будем обвинять в "превышении"?! Прежде всего я хотела бы понять , есть ли культура кровной мести у... англичан? Вендетта у итальянцев есть. А у англичан? У кальвинстов, если речь идет о религиозной культуре, собственно, культуры мести нет. Но самая идея предопределения может настроить на фатальность, неизбезжность мести. Что касается культуры самосуда. То есть было ли этнически обусловленно женоповешение графа? Было ли это в французской национальной культуре или в сословном сознании? Вы знаете, не нашла. Самосуды найдены в Америке-суд Линча ( но Чарльз Линч был судьей, он не выносил приговор без рассмотрения дела). В русской общине был суд над конокрадами , акты наказания-глумления над неверными женами. В европейской культу найдены фемические суды (средневековая Германия) но это все-таки были суды, судьи , а не самосудники. Во Франции (если не ошибаюсь) найден только обряд шаривари. Процедура глумления над неверными женами и вобще не добродетельнми женщинами и девушками. То есть пафосная процедура самосуда это собственно, творческое изобретение изобретательного режиссера графа (или автора). Подводя итог длинной речи. Если самосуд или месть запрещены законом, но они есть в национальном самосознании, то мотивация так действовать у человека есть. Национальное самосозание, этническая культура чаще бывает сильней государственных законов. В французской культуре таких прецедентов не найдено. Хм! Получается, завяжи он ей юбку на голове, мотивация есть. А бОшку сносить или вешать-нет. Про культуру мести в Англии пошла смотреть.

Реми: Была, была кровная месть в Англии! Ещё какая! Род на род, из поколение в поколение. С жестокостями, пытками. С преследованием и уничтожением до последнего человека в роду. Про Шотландию и говорить не надо. Там круче чем в Чечне вопрос кровной мести. В 14, 15, 16 веке кровная месть просто свирепствовала. Моралисты считали это национальным бедствием. В 17-веке чуть утихла, но с королем Яковом в Англию хлынули шотландцы с их культурой кровоной мести и освежили национальную память. Так что для англичанина в 17-м веке убить за убитую мать просто священный долг. Задумчиво... пастор не шотландец случайно был? Шотландцы пресвитериане. Если шотландец так все ясно. Хоть бы и пастор. Но и вобще была культура кровной мести! Во Франции тоже была культура кровной мести. Об этом сенешал сьер де Бомануар однако пишет. Но, похоже, не так круто, как в Англии. А вот культуры самосудов не было.

Margot: Наталья пишет: Как - то следил и что-то знает, раз уж рассказывает Атосу, чем занимается этот уж-жасный сектант, изменивший вере родителей А ведь это действительно интересно. Откуда Винтер мог знать такие подробности про Мордаунта?

Наталья: Реми пишет: пастор не шотландец случайно был? Вряд ли. Тут, видно, кальвинистская нетерпимость наложилась на народную традицию. Но кровная месть и месть за убитую мать - не совсем одно и то же. ПО "классическому" варианту кровной мести Мордаунт прежде, чем дотянуться до графа, обязан был прирезать того, кто попался под руку - Рауля. И Гримо. И их коней. Но ведь и мысли такой не возникло! Мстит "ветхозаветно" - виновным.

Элен де Сент-Аман: Margot пишет: Откуда Винтер мог знать такие подробности про Мордаунта? Может, как человек, приближённый к королю, много знал про ближайшее окружение Кромвеля?

Наталья: Элен де Сент-Аман пишет: , много знал про ближайшее окружение Кромвеля? Если так, то это "ближайшее окружение" ему надо было бы увидеть своими глазами ПРЕЖДЕ, чем племяш к нему явится сам! Ай да открытие! Какая тема для фанфика! Конфетка!

Реми: Наталья пишет: . ПО "классическому" варианту кровной мести Мордаунт прежде, чем дотянуться до графа, обязан был прирезать того, кто попался под руку - Рауля. И Гримо. И их коней. Так откуда он знал, что Рауль сын матереубийцы? В момент их встречи он вобще не знал, что его мать убили. Знал что пропала без вести.

Наталья: Но и тогда, когда узнал всех поимённо, такого варианта не рассматривал. Некий известный нам всем режиссёр вздумал это поправить...



полная версия страницы