Форум » "Графиня Монсоро" » Какой сериал по роману А. Дюма "Графиня де Монсоро" вам ближе? » Ответить

Какой сериал по роману А. Дюма "Графиня де Монсоро" вам ближе?

Сезар: Как мы знаем по обсуждаемому нами роману существует сериал производства Франции 1971 года выпуска и отечественный сериал 1998 года. Хотелось бы обсудить какой из них вам больше нравится и почему?

Ответов - 29

Реми: Сезар пишет: Как мы знаем по обсуждаемому нами роману существует сериал производства Франции 1971 года выпуска и отечественный сериал 1998 года. Хотелось бы обсудить какой из них вам больше нравится и почему? Французский. В нем очень далеко отошли от сюжета. Хотя как в две серии впихнуть роман? Там мало от текста Дюма (хотя его короткие диалоги передать ещё тот бред на выходе). Но самое главное сохранен дух эпохи, дворяне там похожи на дворян 16-го века, король на короля, шут на шута. Что касается нашего сериала при всем его следовании тексту (хотя непонятно откуда прилеплена звезда которая лезет к Бюсси и тычет ему в нос декольте) он очень далек от эпохи. Домогаров похож на польского шляхтича, а не на французского вельможу. Все прочие тоже не убедительны. Бюджетность у обоих фильмов очевидна, декорации бедненькие, костюмы вроде тоже не поражают. Вавилоны шиньонов у Дианы что там, что тут удручают, при полном отсутствии неизбежного головного убора. В нашем хочу отметить игру Дворжецкого в роли короля и Долинского в роли Горанфло. У французов бесподобен Кретон в роли шута и хорош Бюсси. Дианы в обоих фильмах так себе. Особо в нашем огорчает статичность, безэмоциональность и бесчувственность.

Сезар: Скажу честно, но мое мнение по сериалам прямо противоположное. Во-первых мне нравится в нашем бережное отношение к первоисточнику. Практически книжные диалоги. Так же не могу согласится, что оба сериала одинаково бюджетны. Далеко не одинаково. В нашем есть множество натурных съемок, в том числе и заграницей. Во французском одна подушка на всех. Что до костюмов, которые не поражают, так вот - наши меня как раз поражают четким соблюдением деталей, отсутствием явно синтетических кружев и тканей, точным попаданием костюмов в имидж персонажей. Во французском они меня тоже несколько удивили. В частности как можно было всех миньонов переодеть в черные, неприметные костюмы, сделав их из достаточно ярких антагонистов анжуйцам некой безликой толпой, противостоящей главному герою в роли абстрактного ( как мне показалось "зла")? Зато "рыцарь в белом" воплощенная добродетель и даже иногда костюмчики меняет))) Правда за всех анжуйцев он отдувается в сюжете один, так что может и костюмы носит за всех? Даже в сцене где французский Бюсси пытается подколоть Келюса, что тот дескать "мужчина в женских драгоценностях", данная подколка обретает иной смысл - мне видится, что нищий Келюс вынужден был выпросить цацки у бабушки, чтоб соблюсти дресс-код. Что до образов - наши герои имеют даже некоторое сходство с портретами прототипов. Это к вопросу о сходстве с французскими дворянами 16 века))) Ну а шут, откровенно говоря ни один не попал в мое видение персонажа - один был слишком экспрессивен, а второй и вовсе шутом не был. Скорее советником короля.))) Так что мой идеальный Шико где-то посредине.

Реми: Сезар пишет: Во-первых мне нравится в нашем бережное отношение к первоисточнику. Практически книжные диалоги. Несколько раздражающих отсебяк. А. Шутка с криками в сарбакан новобрачными Сен-Люками приписана Шико. Типа он подал эту идею. В первоисточнике Шико ни сном, ни духом отношения к розыгрышу не имеет. Шутка идиотская, а Шико умен. Б. Звезда с декольте. Вообще ни к селу, ни к городу. В. Апофеоз всего Мерикита. Племянница метра Бономе и на минуточку: цыганка. Вношу коррективу: цыгане были отверженными париями, криминальным элементом и никакой парижский буржуа с ними в родстве не состоял. Вообще цыган из городу Парижу налидили депортацией ещё при короле Франциске, дедушке нынешнего правящего. Нет, втихаря они терлись, но не палились. Ну и не рассекали тогдашние цыганки в пестрых юбках, с распущенными гривами и декольте. Они одевались как все горожанки в камизы-юбки-чепчики. Шали-юбки появились в 19-м веке и имидж придумал своему цыганскому хору граф Алексей Орлов. Женщина в те времена не танцевала соло перед мужчинами. Тем более в трактире. Ну если она не проститутка. Уточняю: пьяная проститутка.


Сезар: Реми пишет: Несколько раздражающих отсебяк. Да, там есть определенные отступления от текста. Но их не сравнить ни по количеству, ни по качеству с отступлениями от текста романа во французском сериале. Чего стоит там новобрачная Жанна, отчего-то пришедшая искать своего мужа к Бюсси ( с учетом, что свадьбы и беседы на ней в сериале не было вообще) с мотивацией " вы благородный человек и должны мне помочь" ( ну и наверное частный детектив по совместительству ?). На что граф тут же соглашается и зачем-то укладывает ее в свою койку для маскировки. Очевидно, чтоб если что сравнять ее репутацию с землей... Реми пишет: Б. Звезда с декольте. Вообще ни к селу, ни к городу. Ее не было в книге, но у Медичи таких звезд был целый эскадрон. Так что почему б и нет? Реми пишет: Апофеоз всего Мерикита. Племянница метра Бономе и на минуточку: цыганка. Это такие мелочи по сравнению с Бюсси - "частном детективе" и разгуливающей с утра по домам чужих мужиков новобрачной, что на это можно и не обратить внимание. Тем более авторские девы украшают фильм. Марикита и вовсе поет, танцует.)))

Реми: Сезар пишет: Что до образов - наши герои имеют даже некоторое сходство с портретами прототипов. Это к вопросу о сходстве с французскими дворянами 16 века))) Прическа у Домогарова не соответствует. Тогда были короткие стрижки. И у французского Шико тоже. Опять таки, стрижки были короткие. Сезар пишет: Ее не было в книге, но у Медичи таких звезд был целый эскадрон. Так что почему б и нет? Да почему бы и нет, только сюжетно она не нужна, игра раздражает, очень кривляется. Сезар пишет: Тем более авторские девы украшают фильм. Марикита и вовсе поет, танцует.))) Она ещё и любовница Шико. Представить любовницей дворянина цыганку, когда это были маргиналы подлежащие гонению, это запредел. Можно притянут за уши цыган военнослужащих, эти были вполне социализированы, но они вели себя как обычные горожане, песнями и плясками вне своей среды вообще не палились.

Реми: Сезар пишет: Чего стоит там новобрачная Жанна, отчего-то пришедшая искать своего мужа к Бюсси ( с учетом, что свадьбы и беседы на ней в сериале не было вообще) с мотивацией " вы благородный человек и должны мне помочь" ( ну и наверное частный детектив по совместительству ?). На что граф тут же соглашается и зачем-то укладывает ее в свою койку для маскировки. Очевидно, чтоб если что сравнять ее репутацию с землей... Какой граф проказник)) Уложить в койку чужую новобрачную. Да бред полный.

Реми: Вообще, желание навесить Шико всеми способами любовницу, ещё тот беспредел. Как то у персонажа не амплуа героя-любовника, у него другие цели.

Сезар: Реми пишет: Какой граф проказник)) Уложить в койку чужую новобрачную. Да бред полный. Абсолютный А какова французская Диана, которая как была в пенюарчике для свидания так и метнулась на ночную улицу за Реми. И побежала от Сен-Антуан до улицы Гренель ( а это минут 40) в своем неглиже... Но Реми привела. Кстати, на улицу дамы ( я не про Диану, а про утренний визит Жанны) без маски и провожатого ни-ни. Но у нее же пропал муж и надо идти к частному детективу благородному графу и для маскировки в его постели поваляться. Ну и малые нестыковки - Бюсси приехал в Меридор, Диана очень обрадовалась, но ни разу не удивилась))) О Луи! - и на шею ему. Хотя они до того не были прояснившими отношения любовниками. А потом сидели у камина в замке в открытую словно так и надо. Видно папаша Меридор ослеп и оглох. Слуги тоже не удивлялись. Зато потом как по папортникам засайгачили. Правда неясно с чего, раз он уже в замке пожил и даже переоделся в ночнушку для посиделок у камина. Утром должно быть))) Реми пишет: Вообще, желание навесить Шико всеми способами любовницу, ещё тот беспредел. Как то у персонажа не амплуа героя-любовника, у него другие цели. Ну в принципе почему б и нет? Он мужчина в самом соку.

Реми: Сезар пишет: Диана, которая как была в пенюарчике для свидания так и метнулась на ночную улицу за Реми. И побежала от Сен-Антуан до улицы Гренель ( а это минут 40) в своем неглиже.. А таки был последний день масленицы накануне великого поста. А это как не крути месяц февраль. Но в французском сериале все цветет, благоухает и колосится. Сезар пишет: Ну и малые нестыковки - Бюсси приехал в Меридор, Диана очень обрадовалась, но ни разу не удивилась))) О Луи! - и на шею ему. Хотя они до того не были прояснившими отношения любовниками. Ой, ну такая провинциальная непосредственность! Графу даже и уламывать не пришлось. Сезар пишет: Ну в принципе почему б и нет? Он мужчина в самом соку А сколько ему годочков интересно? Ну а так конечно, не евнух же он и не смотрит порнушку как доктор Хаус.

Сезар: Шико по книге где то до 40. Так что молодой еще мужик. Так что вполне может ходить к какой-либо Мариките.

Реми: Сезар пишет: Кстати, на улицу дамы ( я не про Диану, а про утренний визит Жанны) без маски и провожатого ни-ни. Дамы и по лесам не шлялись как Диана. Не говоря уже что в те времена дамы ни-ни без разрешения, элементарно опасно: бродяг и браконьеров полным-полно.

Реми: Сезар пишет: Зато потом как по папортникам засайгачили. Вот и я думаю: что по папоротникам, если вполне можно в окошко влезть, на природе оно конечно, романтично, но комары-мошки, травой попу колоть. И опять таки бродяги-браконьеры.

Сезар: Реми пишет: Дамы и по лесам не шлялись как Диана. Не говоря уже что в те времена дамы ни-ни без разрешения, элементарно опасно: бродяг и браконьеров полным-полно. Ну там может не такой дремучий лес, а типа парк у поместий. Браконьров слишком строго наказывали, так что полно их быть не могло. Бродяг там тоже не особо много - провинциальное поместье в лесу. Но в общем-то да - одна по лесу целыми днями это непорядок. Не разбойники, так соседние бражелоны девке голову заморочат и принесет в подоле. Кстати, мне вот неясно - такая прям красавица, кто увидел, тот и в штабеля, а восторженных местных бражелонов, табуном вздыхающих под окнами что-то не наблюдается.

Реми: Сезар пишет: Ну там может не такой дремучий лес, а типа парк у поместий. Браконьров слишком строго наказывали, так что полно их быть не могло. Бродяг там тоже не особо много - провинциальное поместье в лесу. Не-а. Глухой лес, принцевы угодья лесные. Так описывает Диана. Затем Жанна ведает как бывало барон Меридор узнавал своих гончих по голосу когда они где то далеко в лесной чаще гонят оленя. Так что с лесом все в порядке: глухой большой основательный лес. Сезар пишет: Кстати, мне вот неясно - такая прям красавица, кто увидел, тот и в штабеля, а восторженных местных бражелонов, табуном вздыхающих под окнами что-то не наблюдается. 19 лет, это девка уже по тем временам засиделась. А не наблюдается бражелонов, так наверно бесприданница. Папино поместье майорат она не наследует, немайоратного у папы видно нет, а красота это только бонус к приданому. Приятный, но не принципиальный.

Сезар: Реми пишет: Не-а. Глухой лес, принцевы угодья лесные. Так описывает Диана. Затем Жанна ведает как бывало барон Меридор узнавал своих гончих по голосу когда они где то далеко в лесной чаще гонят оленя. Так что с лесом все в порядке: глухой большой основательный лес. Ну она, наверное, в самую чащу-то не лезла. Так, по опушкам. Реми пишет: 19 лет, это девка уже по тем временам засиделась. А не наблюдается бражелонов, так наверно бесприданница. Папино поместье майорат она не наследует, немайоратного у папы видно нет, а красота это только бонус к приданому. Приятный, но не принципиальный. Ну так она так прекрасна, что такие видавшие виды мужики как Бюсси и Франциск Валуа в отпаде, а уж провинциальный юноша, выросший в отцовском поместье и не видевший всяких Марго тем более должен с ума сходить. И если не мог уговорить отца посватать его с бесприданницей, то хоть страдать под окнами-то должен?

Реми: Сезар пишет: Ну так она так прекрасна, что такие видавшие виды мужики как Бюсси и Франциск Валуа в отпаде, а уж провинциальный юноша, выросший в отцовском поместье и не видевший всяких Марго тем более должен с ума сходить. И если не мог уговорить отца посватать его с бесприданницей, то хоть страдать под окнами-то должен? Ну вполне возможно то что произведет впечатление на Бюсси и принца не произведет впечатление на дремучего провинциала. Может она слишком утонченная для них. Как в "Коньке-Горбунке" рассуждает Иван про царевну-лебедь: типа, что в ней хорошего, я и даром не возьму. Худая-тощая и т.д. Опять таки, по опушкам лесным в одиночестве гуляет. Странная какая то.

Сезар: Реми пишет: Ну вполне возможно то что произведет впечатление на Бюсси и принца не произведет впечатление на дремучего провинциала. Может она слишком утонченная для них. Как в "Коньке-Горбунке" рассуждает Иван про царевну-лебедь: типа, что в ней хорошего, я и даром не возьму. Худая-тощая и т.д. Опять таки, по опушкам лесным в одиночестве гуляет. Странная какая то. Ну мы ж не про вилланов, а про "бражелонов" А странности при такой красоте ими были б и не замечены. Вот их папы да - они были б против.

Реми: Сезар пишет: Ну мы ж не про вилланов, а про "бражелонов" А что, провинциальные бражелоны такие уж ценители? Может такой типаж красоты у них не приветствуется. Может там приветствуются девы с формами, чтоб типа Астарты: полна пазуха титек, полная юбка попы. И благонравие, и приданое. Сезар пишет: Вот их папы да - они были б против. А папа тогда всему голова. Папа скажет: чтоб не смотрел в сторону этой меридорской дочери! У неё в одном кармане вошь на аркане, в другом блоха на цепи. И к тому же девка с придурью, хозяйка плохая. Так что смотри мне! Жениться он вздумал, я тебе женилку окорочу. И все.

Сезар: Реми пишет: А что, провинциальные бражелоны такие уж ценители? Может такой типаж красоты у них не приветствуется. Может там приветствуются девы с формами, чтоб типа Астарты: полна пазуха титек, полная юбка попы. И благонравие, и приданое. Думаю, что их представления о прекрасном в целом совпадали с представлениями луврских кавалеров. Так что если она прям такая удивительная раскрасавица, то странно, что бражелоны проспали этот момент. Но это ляп уже не какого-либо фильма, а собственно автора, который данный момент не продумал, допустив такую нелогичность. Реми пишет: А папа тогда всему голова. Жениться то да - до 30 никакой бражелон не может идти против воли "всей своей семьи" . Но страдать в стиле печального Пьеро " не сладка мне малина...." он же должен? Раз там такая Диана бродит?

Сезар: Кстати, и Меридор не последний там человек - глава Анжерской лиги. Лично отмеченный Франциском 1 придворный в прошлом и не последний человек в своей провинции в настоящем.

Реми: Поскольку автор закручивает кипишь вокруг квадрата Диана-Бюсси-принц-Монсоро, то другие воздыхатели ему сюжетно не нужны. Предполагается по умолчанию что они были, но вздыхали тихо и следовали папенькиным запретам. Опят таки, под окнами замка расположенным в глуши принцевых угодий не побродишь. Разве что под стенами. Результат при этом нулевой. Визиты возможно наносили, но с учетом соблюдения вежливости. Ухаживали на провинциальных балах и на охоте. Но поскольку сюжетно не нужны, автор их и не упоминает.

Реми: Сезар пишет: Кстати, и Меридор не последний там человек - глава Анжерской лиги. Лично отмеченный Франциском 1 придворный в прошлом и не последний человек в своей провинции в настоящем. Ну может при этом небогат.

Сезар: Если б они воздыхали тихо, то папа Меридор не пускал бы дочь бесцельно бродить по лесу. И кому-то уж сосватал бы дочку. Можно подумать соседи прям все герцоги-миллионеры... Думаю там таких "меридоров" полпровинции. Нет, это просто очередной авторский ляп. Героиня без прошлого, просто абстрактная "дева в беде". Реми пишет: Ну может при этом небогат. Явно небогат. Но не более небогат, чем большинство его соседей.

Реми: Сезар пишет: Нет, это просто очередной авторский ляп. Героиня без прошлого, просто абстрактная "дева в беде". Или авторская условность. Поскольку автор можно сказать профессиональный охотник, он не мог не знать что прикормить лань в охотничьих угодьях это поставить её под пули. И дева выросшая среди этих лесов и дочь хорошего охотника тоже. Так что автор допускает условности. Как и в любом литературном жанре.

Сезар: Где-то условность, где-то небрежность. В самом романе хватает ляпов или условностей. Поэтому мне всегда нравится когда в экранизации не добавляют неувязок. И в этом отношении наша экранизация опять-таки выигрывает.

Реми: Сезар пишет: Где-то условность, где-то небрежность. В самом романе хватает ляпов или условностей. Поэтому мне всегда нравится когда в экранизации не добавляют неувязок. И в этом отношении наша экранизация опять-таки выигрывает. Наша точнее следует тексту, у французов далеко отходит от текста. Ещё один ляпсус у французов. "У Шико была красавица-невеста". Рискну предположить что вмешиваться в помолвку дворянина и лупить плетью обрученного жениха затруднительно и принцу.

Реми: Ооо, "по моей просьбе она отказалась выйти замуж за принца, Она отказалась, но он настаивал". Круто загнули. Чтоб отказалась выйти замуж за принца. Во первых, кто её спрашивал-то. Во вторых так уж принц де Гиз сватал невесту не титульного дворянина. Ну и лупить дворянина, хоть бы и принцу (заметим не принцу крови), тоже как бы, хм. С интересом: так что же невеста за Шико замуж не вышла раз принцу отказала? Во дают французы.

Сезар: Ну вы сами видите, что от текста и любой мало-мальски возможной хотя бы в параллельной реальности исторической правды они ушли ну очень далеко. Забавнее было бы только что разве просватать Шико за кого- либо из дочерей Медичи.

Реми: Сезар пишет: Забавнее было бы только что разве просватать Шико за кого- либо из дочерей Медичи. Ну вообще. С учетом статуса одного из принцев де Гизов невеста Шико была не иначе как дочкой Медичи. Иначе где бы лотарингский принц её углядел и как мог сватать? По моему у герцога Майена и жена уже была и детишечки бегали. Не иначе как герцог умом тронулся. При живой жене сватать невесту дворянина и бить плеткой обрученного жениха. А что с невестой то? Выбросилась в бурное море? Короче, все умерли.



полная версия страницы