Форум » "Графиня Монсоро" » Я насилую историю... » Ответить

Я насилую историю...

Анна Винтер: Нашла сегодня очень неплохую статью. И отдельное спасибо за подсказку новых тем. Романы Дюма- это чудно, но уж очень часто автор искажал в них истинную историю и исторических личностей. Я не скрою, что гугенотскую трилогию люблю намного больше мушкетерской. Лига, Гизы, Варфоломеевская ночь, адмирал Колиньи, маршал де Таванн, семейство Бурбонов, семейство Валуа, семейство Монморанси. Сколько громких имен и именно они- истинная история Франции. Поговорим о самых интересных и ярких представителях той действительно драматичной эпохи? А для начала- статья: [quote]Дюма: "Я насилую Историю, истинная правда. Но я делаю ей очаровательных детишек" Читаю сейчас забавную книженцию "Клуб Дюма или тень Ришелье" Артуро Перес-Реверте.... Такой псевдо интеллектуальный детектив, на манер "Код Давинчи". Только сюжет попроще и страстей поменьше. Но не об том речь. В книге приводится множество интереснейших фактов из жизни Дюма. На мой вкус - именно они являются "изюминкой" этой книги. Хотя сюжет в основном крутится вокруг дьявола и его апологетов. Ну, про гипотетического дьявола не мне судить, а вот перспектива узнать кое-что новенькое про реального Дюма порадовала меня чрезвычайно... Конечно, не для кого не секрет, что творчество Дюма-отца пользовалось и до сих пор пользуется необыкновенной популярностью. Но некоторые данные, изложенные в этой книге, по-просту меня изумили!.. Вот, выборочные даты написания романов Александра Дюма: 1844 - "Три мушкетера", "Габриэль Ламбер", "Дочь регента", "Корсиканские братья", "Граф Монте-Кристо", "Графиня Берта", "История вертопраха", "Королева Марго" 1845 - "Нанон Де Лартиг", "Двадцать лет спустя", "Шевалье де Мезон-Руж", "Графиня де Монсоро", "Мадам де Конде" 1846 - "Виконтесса де Камб", "Бастард де Молеон", "Джузеппе Бальзамо", "Аббатство де Песак", "Сорок пять", "Виконт де Бражелон" ............................. Ну?! Каково?! "Три мушкетера", "Граф Монте-Кристо" и "Королева Марго" были написаны за один год! Да ведь в наше время, вооруженные не гусиным пером, но скорострельными клавами, писатели выдают на гора равнозначные по объему (только по объему!) произведения раз в пять-десять-пятнадцать лет!.. А то и реже... А тут - ЗА ОДИН ГОД! (Справедливости ради отмечу, что привела в пример самый пик литературной плодовитости Дюма. И до и после этих трех лет он писал гораздо меньше романов, но (!) не меньше одного в год). Эта какая-то невероятная, рискну сказать - нечеловеческая работоспособность! Да, конечно, у него был помощник. Огюст Маке. Некоторые называют его литературным "негром" гиганта. Он отыскивал документальный материал, выстраивал сюжетную схему, согласно плану произведения, набросанному самим Дюма, и даже писал черновой вариант романа. А затем Дюма все переписывал... Не просто переписывал - он вкладывал свой талант, благодаря которому романы становились тем, чем они становились... За четверть века литературной деятельности Дюма только во Франции было продано три миллиона томов и восемь миллионов романов-фельетонов с продолжением. И везде на обложке стояло его имя. Напомню, речь идет о девятнадцатом веке! О чем это говорит? Прежде всего - о прижизненной славе писателя. "Целых полвека он оставался кумиром Европы. Обе Америки направляли корабли с единственной целью - доставить его романы, которые читали и в Каире, и в Москве, и в Стамбуле, и в Шандернагоре... Дюма взял от жизни все, что мог, выпил до дна чашу наслаждений, популярности...Ни один писатель не знал при жизни такой славы." Поневоле задаешься вопросом: почему? Почему именно он? Ведь в жанре авантюрного романа, в котором работал Дюма, было создано множество однодневок. Но к Дюма это не имело никакого отношения. С хитроумием алхимика он создал уникальный лабораторный продукт, в котором смешал в строгих пропроциях элементы успеха: интересные исторические факты, привлекательные персонажи, с которыми читателю так легко отождествлять себя, закрученный сюжет, полный неожиданностей и приключений... "капля того, крупица другого - плюс его талант. В итоге Дюма получился наркотик, создавший своего рода зависимость"... Он был вралем. Но..."вралем гениальным. Где другие ограничились бы плагиатом, он выстроил целый мир, и мир этот стоит до сей поры". И вот он - рецепт непревзойденного успеха Дюма: "...история Франции стала для него золотой жилой. Он проделал неслыханный трюк: почтительно сохранил раму и подменил саму картину". А по поводу его более, чем вольного обращения с историческими фактами... "Знаете, что он отвечал тем, кто говорил, будто он насилует Историю?.. " - Я ее наслиую, истинная правда. Но я делаю ей очаровательных детишек"... Враль, насильник, циник... Великий комбинатор от литературы! [/quote]

Ответов - 0



полная версия страницы