Сезар: Раймон пишет: Мне почему-то глючилось, что дверь была открыта, потому что до этого там Орильи эксперементировал с ключом. Но если сами открыли, тем более. Они в общем здорово рисковали в таком случае. Нет, они его сначала пустили, потом оказали помощь, а потом, находящегося без сознания выкинули на мерзлую, пустую, ночную улицу. По принципу:"На окраине, в тихом городе, на помойке ребенка нашли. Чисто вымыли, сухо вытерли, и опять на помойку снесли" (с) Раймон пишет: Мне почему-то глючилось, что дверь была открыта, потому что до этого там Орильи эксперементировал с ключом. Хотя по моему в романе Орильи... А сами они в одном из фильмов что ли... В общем тут не поручусь, но и в романе они в окошко за Бюсси "болели")))
Раймон: Реми пишет: Да оставить человека , раненого и ослабленного на мерзлой земле это обеспечить ему крупозку. От которой тогда не выживали. Какая неоходимость его выкидвать? При чем тут любит- не любит? При том, что Диана вообще не была обязана возиться с посторонним раненным. Не зная, кто он такой, и по какому поводу была резня. Вы не видите ее доброй воли и риска - вроде как все само собой разумеется - но при этом попрекаете нелогичностью поступков.
Сезар: Раймон пишет: При том, что Диана вообще не была обязана возиться с посторонним раненным. Да не обязана, кто б спорил. Но или не делай вообще или делай по человечески. ИМХО, конечно)))) Ибо выжил он после ее "возни" только авторским произволом)))) А выкидон его в сугроб, по делу говоря, обрекал его на смерть.
Реми: Раймон пишет: На свете достаточно людей, которые в критической ситупции полностью растеряны и в истерике Растеряны и в истерике те, кто сосредоточен на своих чувствах. Те, кто думает о близком человеке, как ему плохо, те действуют, а не в истерике бьются. Ещё случай из моей практики. парня порезали. Из руки кровь фонтаном бьет. Так его девушка пережала артерию, сомкнула руки у него на плече и так до травмпункта не отпустила. Потом еле разжала руки. А не в истерике билась. Тот, кто истерит, не только не помогает своему страдающему близкому, тот мешает ему помощь оказывать отвлекая внимание на себя.
Раймон: Реми пишет: Тот, кто истерит, не только не помогает своему страдающему близкому, тот мещает ему помощь оказывать отвлекая внимание на себя. Это не преступление, просто реакция нервной системы. Не всегда поддающаяся контролю. Ну и еще срабатывает часто то, что человек или знает, что надо делать и как помочь, и тогда он сосредоточен на действиях, или реально не знает, чувствует свою полную беспомощность, и от этого психует еще сильнее. А что касается авторского произвола, дык вся книга - он и есть. Тогда пинайте сразу Дюма, это ж он придумал. А иначе, если Бюсси не двинул кони на снегу, то Ди молодец все сделала правильно )
Реми: Раймон пишет: А иначе, если Бюсси не двинул кони на снегу, то Ди молодец все сделала правильно ) Ну что кони не двинул на снегу, это ислючительно заслуга автора. Раймон пишет: реально не знает, чувствует свою полную беспомощность, и от этого психует еще сильнее А вот если не знает, что делать, то самое разумное ничего не делать. Вреда меньше. И подчинятся тому, кто говорит, что надо делать.
Сезар: Раймон пишет: А что касается авторского произвола, дык вся книга - он и есть. Да это-то понятно. Более того, каждый герой выполняет определенную функцию - раскручивает сюжет что б ух! Сияло и искрилось Ну и как жеж без любовного треугольника. Но вот если вдуматься в действия персонажей, то образ героини (ИМХО, конечно) какой-то нууу очень жестоко-инфантильно-эгоистичный вырисовывается. Тут по моему миледи может не просто отдохнуть, в отпуск съездить.
Реми: Сезар пишет: нууу очень жестоко-инфантильно-эгоистичный вырисовывается. При том, что у автора такой задачи не было. Но нежный ангел и гора трупов это как-то не стыковывается.
Раймон: Сезар пишет: Но вот если вдуматься в действия персонажей Я думаю, не нужно в них вдумываться. Потому что мало того, что сами герои - люди другой эпохи, автор тоже не наш современник, а дитя Империи с ее специфической моралью. Их интереснее понять, а не раскритиковать, короче.
Сезар: Раймон пишет: Потому что мало того, что сами герои - люди другой эпохи, Ну насчет эпохи Ренессанса, то уж по быту и психологии я на этом собаку съел. Я тоже совсем не дюман, если уж на то пошло)))) Хотя книги читал и помню их отлично))) Раймон пишет: дитя Империи с ее специфической моралью И что характерно действия той же Дианы и к морали 19 века очень приблизительно))) Раймон пишет: Их интереснее понять, а не раскритиковать, короче. Понять как тот же Бюсси, раненый все ночь провалявшись в снегу и не то что не помер - выздровел? Или как те же Диана с Гертрудой взяли Бюсси за руки за ноги и играючи (силачки, не иначе) донесли аж до рва Тамплиеров от Сент -Антуанских ворот?))) На мой взгляд это нельзя понять, в это можно только поверить. Но Диана с точки зрения любой морали как-то ангелом, увы, не получилась. И это если помягче и выбирая выражения)))) Разумеется все сугубо ИМХО))). Разве только внешне девушка ангел.
Раймон: Сезар пишет: Но Диана с точки зрения любой морали как-то ангелом, увы, не получилась. И это если помягче и выбирая выражения)))) Разумеется все сугубо ИМХО))). Мне она нравится. Как образ. Вот лично мне. Поэтому я за нее вступаюсь, и страсть всех сторон треугольника лично мне понятна. Сезар пишет: Понять как тот же Бюсси, раненый все ночь провалявшись в снегу и не то что не помер - выздровел? Да люди вообще живучи. На удивление. Про Империю я вспомнил к тому, что жизнь там не особо ценилась, после революции, гражданской войны и наполеоновских походов тем, что мужик пролежал пару часов на снегу и не помер, мало кого можно было удивить. Гренадеры, пережившие русский поход, только ухмыльнулись бы. И в общем понятие милосердия тоже... Сильно варьировалось.
Реми: Раймон пишет: Да люди вообще живучи. На удивление. Да дело не в его живучести, а в смоделировавнной автором ситуации. На снег-то зачем шмякать? Ранеого и в бреду. Монастырь жи рядом. А в монастыре прям в одной из башенок, встроеной в ворота постоянно есть дежурный брат-привратник. Стукнуть ему в окошечко, сообщить и уходить. Кстати, можно и не волочить раненого к дверям. Сходить, сообщить, брат-привратник монахов пришлет для транспортировки. Для того и брат-привратник. Чтобы могли обращаться в монастырь. По поводу истерики. Вспомнила институский курс. Истерия , да это болезнь, это психическое расстройство. Но прелесть-то истерии в том, что истерик себя контролирует. Он истерит сознательно. Не то, что он сам себе в этом признается, но сознательно. Может истерить, может нет. Истерик так себя ведет, чтобы привлечь к себе внимание. Профессионально у меня истерики ( чаще истерички) сочувствия не вызывают именно поэтому. Мало того, что половина вызовов скорой помощи приходится на истеричек, имитирующих сердечный и прочие приступы, так им ещё присуще эгоистичное поведение, заставить всех окружающих вокруг себя прыгать. Кстати, обмороки. У Дюма дамы поголовно в обморок брЫкаются. Модно тогда было, в 19-м веке , чаще дамы обмороки имитировали. Или романтическая литература диктовала бледность и обморочность. Вот у Дианы и истерия с дистонией. В реальости с такой истричкой-дистоничкой не дай бог пересечься. Особенно как с пациенткой. Самый неприятный типаж.
Раймон: Реми пишет: У Дюма дамы поголовно в обморок брЫкаются. Я где-то читал, что поголовная обморочность была следствием корсетов. Дескать, так утягивали, что дыхалки не хватало. На себе не пробовал, не знаю. А по поводу истерик - если это, как его, слово мудренное, которое у Курта Кобейна было, СДВГ что ли, пытаются лечить медикаментозно, то вероятно контролю самого человека оно таки не поддается. В полной мере. И потом, я бы не сказал, что Диана - истеричка. Она "истерила" один раз при виде толпы убийц. Трудно сказать, как бы каждый из нас себя повел при таком раскладе. Эгоистка? Может быть, но и остальные там тоже не альтруисты. А человеку вообще свойственно быть эгоистом. И естественно, я бы сказал. Помогает выжить. Реми пишет: Да дело не в его живучести, а в смоделировавнной автором ситуации. Вполне вероятно, что автор что-то знал про местные нравы, чего не знаем мы.
Реми: Раймон пишет: Эгоистка? Может быть, но и остальные там тоже не альтруисты. А человеку вообще свойственно быть эгоистом. И естественно, я бы сказал. Помогает выжить. Но быть эгоистом за счет любящего тебя и жертвующего тебе всем человека некрасиво. Естественно? Отюдь. Военный комендант, например, должен укреплять город и формировать ополчение, чтобы защитить население, а уже потом заниматься своими интимными делами: график свиданий с любовницей и показательные смотры для принца, дабы отвести принцу глаза. Как сказал бравый солдат Швейк: солдат должен думать не только о сортире, солдат должен думать о битве. Раймон пишет: Вполне вероятно, что автор что-то знал про местные нравы, чего не знаем мы. Знал. Романтическая литература дала моду на высокую чувствительность , дамскую нервозность и бледность с обморочностью. Мода диктует нравы. Появилась новая модная болезнь -аппендицит. У вес дам поголовно аппендицит. Вы , знаете, графиня, у меня аппендицит. А у вас? Потом быстренько его научились удалять. Дамы в истерике: Как? Вырезать мой аппендикс? Аппендицит у всех дам быстро прошел. Очень показательно. Из воспоминаний дочери Столыпина: Александр III спрашивает у свитского генерала: Как здоровье вашей супруги? Тот: Оченеь плохо: нервы. Император: И у моей Марь Федоровны были нервы. Да я каааак треснул кулаком по столу, и не стало никаких нервов.
Сезар: Раймон пишет: Мне она нравится. Как образ. Вот лично мне. Поэтому я за нее вступаюсь, и страсть всех сторон треугольника лично мне понятна. Ну так все мы пишем свое личное мнение. Вот лично мне она неприятна. Именно жестокостью и инфантилизмом. Раймон пишет: Вполне вероятно, что автор что-то знал про местные нравы, чего не знаем мы. Например? Сама предыстория - живет барон с 18 летней дочерью. И в ус не дует насчет ее замужества. Она шляется без присмотра по полям и лугам и всех все устраивает))) Для эпохи Ренессанса это нонсенс. 1. Диана должна или выйти замуж или поступить в монастырь. Ибо одной, без отца или опекуна ей жить не на что. Меридор наследует не она, а ближайший к Огюстену родственник МУЖСКОГО ПОЛА. С приданным у нее тоже не густо. Значит ее приданное молодость ( понятия о которой в те времена были чуток иные и девиц не вышедших замуж до 20-ти запросто могли и в монастырь отправить. Особенно если приданного сундук с платьями да пара гусей с папенькиного подворья) и доброе имя ( на которое папаше было плевать, раз он мало интересовался где его дочура полдня бродит?) 2. Нашелся ей жених. Мне правда не понятно почему к ней такой распрекрасной до того никто из соседей не посватался ( ляп автора), но по роману к ней наконец! посватался завидный! жених ( наместник принца, так на минуточку). Брак в те времена коммерческая сделка и одна из немногих ( брак или духовная стезя) возможностей дамы себя содержать. Диана устраивает истерику и что папан? А ничего - давай, говорит, доча, крути хвосты ланям дальше... Мало интересуясь как его Диана вообще жить-то будет? Или он был провидец и предчувствовал появление Бюсси? Раймон пишет: Да люди вообще живучи. На удивление. Но в данной сцене уже некоторый перебор живучести вышел))))) В реальности такого практически не могло бы быть.Раймон пишет: Гренадеры, пережившие русский поход, только ухмыльнулись бы. Физиология у всех одинакова. И у гренадеров тоже. Не даром зимой гибнет немало бомжей просто замерзая на смерть. Хотя тоже по идее не нежные маргаритки.
Сезар: Реми пишет: Романтическая литература дала моду на высокую чувствительность , дамскую нервозность и бледность с обморочностью. Мода диктует нравы. А знаете, почему-то вспомнился другой писатель эпохи романтизма Вальтер Скотт и его роман "Айвенго". В нем тоже имела место прекрасная златокудрая героиня. Тоже рыдала попав в беду, верно ждала своего рыцаря и, знаете, не раздражала и не казалась ни дурой, ни инфантилкой, ни тем более жестокосердной убийцей. А тоже красавица, приз главному герою и периодическая жертва обстоятельств. Так может причина не в эпохах и моде на образы, а в том кто в результате получился? Классическая гэ гэ или жестокая неумная инфантилка?
Реми: Сезар пишет: Сама предыстория - живет барон с 18 летней дочерью. И в ус не дует насчет ее замужества. Она шляется без присмотра по полям и лугам и всех все устраивает))) Для эпохи Ренессанса это нонсенс. И кстати, где компаньока? Без компаньонки и по лесам девице шляться нельзя. И молодой замужней даме тоже. Гертруда служанка, не компаньонка.
Сезар: Реми пишет: Без компаньонки и по лесам девице шляться нельзя. С компаньонкой тоже нельзя. Ибо невинность и доброе имя весьма значительная часть приданного дочери небогатого барона. А от насилия компаньонка не защитит. От бешенного волка, кстати, тоже ( хотя вероятность его появления куда как меньше, чем вероятность появления готового обидеть беззащитную деву, тихо бредущую куда глаза глядят, мужика по тем жестоким временам) По улице и в храм с компаньонкой, а по лесам и компаньонки маловато будет.
Реми: Вот интересно, краса неописуемая. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Но чувства эти краса вызывает у мужиков странные. Ну краса ненаглядная. Естественное желание ухаживть-сватать- влюбиться. Почему-то мужики похищают-домогаются-с катушек съезжают. Либо мужики все странные, либо краса такая магнетическая. Что непременно овладеть любой ценой хочется. Как она с такой красой по принцевым угодьям гуляла и ни один принцев егерь или соседний баронский сын не подкараулил. Или бродяга.
Сезар: Реми пишет: Что непременно овладеть любой ценой хочется. Как она с такой красой по принцевым угодьям гуляла и ни один принцев егерь или соседний баронский сын не подкараулил. Или бродяга. Исключительно авторским произволом. Тем более что, как показывает жизнь, жертве насилия вовсе не обязательно быть красой ненаглядной. Иногда, к сожалению, достаточно просто быть. А маргинальные бродяги, озлобленные на весь род людской вообще и юных чистеньких дворянок в частности, наверняка водились в Анжу 16 века в избытке. Мне другое непонятно, если она такая краса нереальная, то почему к ней за года три-четыре ее брачного по тем временам возраста не посватался никто из соседних "бражелонов"?
Реми: Сезар пишет: Мне другое непонятно, если она такая краса нереальная, то почему к ней за года три-четыре ее брачного по тем временам возраста не посватался никто из соседних "бражелонов"? Наверно деве не ндравился никто, а папа не настаивал. Хотя в реальности папа проявил бы активность и интерес к сватаньям соседских баронских сыновей. Жить-то деве на что-то надо? Только муж будет содержать. А папины угодья небогатые пойдут по наседству папиному родственнику. Даже если бы дочка артачилась, папа так бы рыкнул.
Сезар: Реми пишет: Наверно деве не ндравился никто, а папа не настаивал А как папа представлял ее дальнейшую жизнь? Что она так и будет как местная сумасшедшенькая бродить в лесах, крутя хвосты ланям? Кстати, брак того времени не подразумевал ни единения душ, ни немыслимых по своей силе страстных влечений, это была нормальная коммерческая сделка. И всякая вменяемая дева той эпохи это прекрасно понимала. Реми пишет: Хотя в реальности папа проявил бы активность и интерес к сватаньям соседских баронских сыновей. Жить-то деве на что-то надо? Только муж будет содержать. А папины угодья небогатые пойдут по наседству папиному родственнику. Даже если бы дочка артачилась, папа так бы рыкнул. Именно. И уже давно б обвенчал бы ее с соседом. Ибо молодость средневековых невест была товаром уж слишком скоропортящимся, а другого приданного у Дианы явно не было - Меридор не мог быть богат, имея одно единственное поместье с полуразвалившейся стеной замка. А приданное у Дианы исключительно молодость ( и по мнению местных женихов это уже не в 18 лет), красота ( была), доброе имя (от которого и ошметков бы не осталось броди она невесть где целыми днями) и добрая слава предков ( это было. Павия и все такое). Так что роман к реальному быту дворян эпохи Ренессанса ну очень приблизительно))))))
Реми: А вот действительно. Таскание в одиночестве по лесам, где во время религиозных войн наемников и разбойников полно это не только опасно, это крайне неприлично. Дамы и девицы сидели дома за рукоделием , хозяйством и музицированием, без сопровождающего мужчины-родственника или компаньонки никуда не выходили, а если выходили, то не в лес ( кроме коллективной охоты) , а в гости и церковь. Такая девица, до сих пор незамужняя, в одиночестве скачущая по густым чащам выглядела бы как местная сумасшедшая. Но, похоже, она так себя и вела. Не шокировали же папу её систематические прогулки в одиночестве после замужества ( хотя должны удивлять и папу, и прислугу) Куда это молодая графиня регулярно шастает без сопровождающих? Но к странностям графини, наверно, все привыкли. И за обычным в те времена занятием : вышивание, вязание, шитье, музицирование на клавесине, хлопоты по дому, не замечена. Только скачки дриадой по лесам и кормежка ланей.
Сезар: Реми пишет: Но к странностям графини, наверно, все привыкли. И это-то и удивительно, ибо если бы даже баронесса и была бы немного не в себе, то ни один нормальный отец-барон той эпохи не позволил бы ей чудить так, как чудила Диана. Так это просто физически опасно во-первых, и крайне неприлично во-вторых (а значит снова-таки опасно, ибо как ей жить-то потом после смерти отца?)
Реми: Вот потому , наверно, она мне и не нравится. Великолепный талант Екатерины Медичи вышивать ( вышивка Екатерины Мдичи ( техника вышивки), шов Екатерины Медичи- её вклад в прикладное искусство) , любовь и нежность к внукам, маленькие нежные прозвища всем своим детям, хорошее отношение и нежность ко всем детям воспитанным во дворце придает её образу женственность и человечность. А вот Диане автору этих качеств придать не удалось.
Сезар: Реми пишет: А вот Диане автору этих качеств придать не удалось. Вот и мне в этой героини не хватает женственности и человечности. И хоть какого-то житейского ума и элементарного желания подумать о собственной судьбе хоть на шаг вперед.
Реми: Нда. Хоть бы милому перевязь расшила. Все при деле и мило-женственно. Но она ничем не занята. Вобще ничем. Не помню, чтобы она что-то делал кроме того, что двигается и говорит. Что ещё мне не нравится, как читательнице: речь у неё пафосная. Там, где она говорит о своих чувствах и общается с любовником , она впадает в выспренный пафосный тон, которым в обычной разговорной речи не общаются.
Сезар: Реми пишет: Хоть бы милому перевязь расшила. Все при деле и мило-женственно. Ну ее милый носил перевязи расшитые весьма дорогими материалами и очень профессионально расшитые. У Дианы не было ни таких денег, что бы запастись материалами, ни такого умения, что бы милый ее и впрямь носил с удовольствием. И она это, думаю, понимала. Так что будем справедливыми, расшить Бюсси перевязь, сшить рубашку и выковать шпагу ей было откровенно слабо. И вовсе не оттого, что она инфантильна и жестока. Любая умница-красавица- ангел причем девушка ее времени с правильным поведением на ее месте тоже вряд ли справилась бы с этим. Да, дамы рукодельничали. Ну вышить платок, ну подушку, но перевязь это несколько иной уровень работы.Поверх безрукавки и ринграва надевалась широкая шитая перевязь, справа налево пересекающая туловище. Перевязь являлась предметом тщательного украшения и нередко становилась самой дорогой деталью костюма. Эпизод с перевязью Портоса, описанный в романе А. Дюма «Три мушкетера», в котором владелец перевязи, вышитой золотом только спереди, хвастал ею как полноценной, был историческим фактом, послужившим к действительно имевшей место дуэли. Взято отсюда))) Ну и что б там нашила дилетантка. И на чьи деньги? Папины? Или законного супружника? Реми пишет: Там, где она говорит о своих чувствах и общается с любовником , она впадает в выспренный пафосный тон, которым в обычной разговорной речи не общаются. Ни она одна... У Дюма герои часто говорят таким тоном. По этой причине я так и не осилил его роман "Жозеф Бальзамо".(((
Реми: Сезар пишет: Ну ее милый носил перевязи расшитые весьма дорогими материалами и очень профессионально расшитые. Вышивали тогда женщины великолепно. Как раз читаю историю моды. Екатерина Медичи вышивала настоящие произведения искусства, все её дочери и невестки вышивали изумительно. Причем делали не только настенные панно. Королева расшивала скатерти, шторы. И сейчас по её технологии отделочной вышивки расшивают скатерти и шторы. Хозяйка дома вышивали обои, все стены были отделаны. У Державина были комната, обтянутая атласом, расшитым его женой. Искусство вышивки тогда достигло пика. Есть принцип кружевоплетения Екатерины Медичи, комбинация апликаций и плетения. Вышивание было обычным женским досугом и в нем женщины достигли совершенства. Одежду для своих мужчин тоже вышивали и отделывали, тот же орнамент Екатерины Медичи. Державину жена пишет, что его Катюха без дела не сидит и заканчивает вышивку его парадного камзола. У меня мама вышивала. Весь дом моей бабушки был в художественной вышевке и кружевном шитье. Мулине не бог весть какой недоступный материал. Для вышивки использовали льняние и шелковые нитки и их комбинацию.
Сезар: Реми пишет: Вышивали тогда женщины великолепно. Как раз читаю историю моды. По коже? И не лайковой ( ибо иначе срок службы этой перевязи не велик)? Значит Диана просто профи по этим перевезям. Плюс чем вышивали? Те же перевязи вышивали каменьями, золотыми и серебряными нитями. Для папы Меридора эти материалы дороговаты, Монсоро, думаю, если их и профинансирует, наблюдая опять же жену за работой, то очень удивится увидев потом это изделие на друге дома. Реми пишет: Державину жена пишет, что его Катюха без дела не сидит и заканчивает вышивку его парадного камзола. Он в отличии от перевязи не кожаный. Плюс в любую эпоху есть женщины рукодельные, а есть не особо.И судя по тому, что у Дианы вышивание в руках за весь роман ни разу не побывало, полагаю, она б "вышила". Реми пишет: Мулине не бог весть какой недоступный материал. Для вышивки использовали льняние и шелковые нитки и их комбинацию. Кожанной перевязи ПРИДВОРНОГО ЩЕГОЛЯ? "Блестящего Бюсси")))) Ой ли... Боюсь, что это было бы как сейчас подарить современной светской львице рукодельную бижу из сосновых шишок. Трогательно, конечно, но детским садом попахивает))))