Форум » "Три мушкетера" » Женские образы в мушкетерской трилогии » Ответить

Женские образы в мушкетерской трилогии

Анна Винтер: Нежная Констанция, царственная Анна Австрийская, прекрасная и опасная леди Винтер, загадочная Мари Мишон, комичная госпожа Кокнар , обманутая Кэтти- столько женсикх образов и характеров! Обсуждение открыто!

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Ленсер: Анна Винтер пишет: прекрасная и опасная леди Винтер Должен признаться, что это образ мной нежно любим. Эта женщина вызывает трепет и желание, но в тоже время понимаешь- что убить тебя она может в любую минуту. Это еще больше заводит, ведь в страстях к ней сгорел сам граф де Ла Фер. Красивая, умная, опасная, преступная- для меня это женщина №1 в трилогии.

Реми: Ленсер пишет: Должен признаться, что это образ мной нежно любим. Эта женщина вызывает трепет и желание, но в тоже время понимаешь- что убить тебя она может в любую минуту. Вас бы она не убила.

Анна Винтер: Реми пишет: Вас бы она не убила. Задумчиво.... Это почему?


Реми: Нууу , по той же причине, по какой её убивать не надо. Если мужчиной её женский образ нежно любим, зачем же его убивать?

Элен де Сент-Аман: Реми пишет: Вас бы она не убила Почему? Потому что для убийства нужна какая-то причина. Или вы, Ленсер, должны быть английским агентом, или сообщником Шевретты, причём шпионом особо выдающимся - тогда причина для убийства была бы политическая, ничего личного. Или - вы бы ей нагадили так же подло, как д'Артаньян? Мне почему-то кажется, что вы бы не стали вмешиваться в чужую личную жизнь таким гнусным образом... А значит - она бы не стала на вас покушаться.

Ленсер: На месте графа де Ла Фер я бы с миледи поступил по другому и прежде всего раскопал бы всю ее историю. А потом уже действовал исходя из того- что раскопал.

Реми: Ленсер пишет: На месте графа де Ла Фер я бы с миледи поступил по другому и прежде всего раскопал бы всю ее историю. А потом уже действовал исходя из того- что раскопал. Вы, в отличие от графа всю историю знаете. Простили бы?

Ленсер: Реми пишет: Вы, в отличие от графа всю историю знаете. Простили бы? В отличии от графа я и его всю историю жизни знаю, бедновата она была без женщины. Я бы простил. Но сделал бы из миледи шелковую и покорную жену, не ставя себе в заслуги сохранение ее тайны. У мужчин есть другие методы в подчинении красивых женщин. Мужчина должен сам доказать, что именно без него она жить не сможет. Сама перспектива не быть с ним для Анны должна была стать хуже смертной казни. И я вас уверяю- такая бы преданная,любящая и крепкая семья получилась- все бы только рты открывали!

Анна Винтер: Ленсер Вы меня покорили! Ответ МУЖЧИНЫ! Браво!

Реми: Я восхищена. И очарована. Остается пожалеть, что в жизни нашей героини не встретился такой мужчина. Или что граф не Вы.

Долорес: Спасибо Дюма прежде всего за женщин, которых он с любовью изобразил в трилогии. Про Миледи писать не хочется, потому что писала о ней много, но все-таки пишу о ней первой, потому что она, загадочная и красивая, коварная и соблазнительная, пленительная и обольстительная (кстати, любимый ваш эпитет, Анна Винтер) - главное украшение романа, она - центральный образ "Трех мушкетеров". Констанция - любимая ДАртаньяна. Но при том, что она вся в этом чувстве, в ней есть какая-то чертинка. Она изменяет своему мужу(как знать, может, не впервые), но Дюма изобразил Бонасье таким, что только очень глупая женщина могла не изменять ему. Констанция - активная учасница дворцовых заговоров, наперсница королевы. Ее фраза про ДАртаньяна: "Это не человек, это дьявол!" звучит очень соблазнительно. Королева Анна - женщина у власти, которая мечется между чувством долга и любовью. Муж - глупый (особенно в исполнении Табакова, суперском исполнении). Она меняется в трилогии. Если в "Трех мушкетерах", она еще неопытная молодая женщина, которая не знает на что решиться, то в "Двадцать лет спустя" она - любовница Мазарини. Чего то очень запомнился их диалог. Анна говорит ему: Вы не мужчина! А он ей: Если я не мужчина, то вы - не женщина! Бедная Анна! В "Двадцать лет спустя" она - прежде всего мать, которая переживает за судьбу своего сына. И когда в эпилоге Дюма говорит о ее смерти, читателя невольно охватывает чувство жалости и ностальгии, ему вспоминаются те навеки канувшие в Лету времена, когда она блистала в алмазных подвесках на балу в ратуше. Ах! Дюма как-то нежно изображает ее, чувствуется, что автор сам к ней неравнодушен. И если бы он мог выбирать между своими героинями, то выбрал бы, наверное, ее. Мари Мишон, герцогиня де Шеврез - мать Рауля де Бражелона, кажется, потом приезжала погостить к Атосу, любовница Арамиса в "Трех мушкетерах". Ничего больше не могу сказать, осталось неприятное чувство после ее визита к Арамису, где она пыталась его шантажировать, отвратительная, старая, с черными зубами. Кэтти - милая добрая девушка, как-то некрасиво поступил с ней ДАртаньян. Ох уж эти мужчины! Я думаю, что добряк Дюма, который предпочел бы всем королеву, не погнушался бы и милой Кэтти с ее "В любви каждый старается для себя." Хотя не такая уж простушка была Кэтти, если взять во внимание, какая у нее была госпожа, в конце концов она спасла жизнь ДАртаньяну, а то сложил бы он свою буйную головушку совсем не по-геройски. Госпожа Кокнар запомнилась тем, что жили они поживали счастливо с Портосом, пока она не умерла, еще была очень скупой. А что если Портоса звали Александр? Как Дюма самого и его отца? Не знаю, вот пишу про госпожу Кокнар, Портоса, их жизнь в его чудесном поместье и вдруг такое вот подумалось... Не могу не вспомнить жену Планше. Там так уютно изобразил их жизнь Дюма. И она еще еще что-то собирала с Портосом. Портосу было стыдно сознаться в том, что он растолстел, и ему тяжелол нагибаться и он сказал: Мне пояс мешает нагибаться! А жена Планше так мило ответила: "Это не пояс, а животик вам мешает! Лавальер, малышка Луиза. Сразу вспоминается фраза Арамиса: Я знаю женщин, она любит короля, и никого, кроме него, любить не будет. Вы скажете (это к Фуке), что давно прошли те времена, когда я изучал женщин, но женщины не меняются! Увы! Она никогда не любила Рауля! Ее сердце принадлежало королю... Убейте меня, но самые сладостные страницы "Десять лет спустя" - это история любви короля и Луизы. Принцесса Генриетта - стервочка, не люблю за то, что "открыла" Раулю глаза. Хотя поступок чисто женский, и осуждать ее за это нельзя. Не повезло ей, но у нее был де Гиш... Это еще не все, но беру тайм-аут...

Анна Винтер: Долорес пишет: Сразу вспоминается фраза Арамиса: Я знаю женщин, она любит короля, и никого, кроме него, любить не будет. Вы скажете (это к Фуке), что давно прошли те времена, когда я изучал женщин, но женщины не меняются! Кому- кому а Арамису верить можно! Никогда не осуждала Луизу за ее предпочтение. Она предпочла Людовика не потому что он-КОРОЛЬ, а потому что он как раз и стал для нее любимым мужчиной. И реакция господина Бражелона в стиле " Она падшая женщина"- меня шокировала. Какие-то искаженные понятия любви у обоих поколений де Ла Феров. Вроде бы женщины любимые- а что отец, что сын шельмуют женский пол. Есть в этом что-то нездоровое! Долорес, мне что если и нравится в "Десять лет спустя"- так это сцены с королем и Луизой. Особенно про портрет, когда Рауль понял- КОГО любит Луиза.

Реми: Долорес пишет: Принцесса Генриетта - стервочка, не люблю за то, что "открыла" Раулю глаза. Хотя поступок чисто женский, и осуждать ее за это нельзя. Не повезло ей, но у нее был де Гиш... Читаю биографию Мольера и не могу не сказать о том нежно-благоговейной чувстве, о почтительной влюбленности , которую Мольер испытывал к Мадам- принцессе Генриетте. Он был ею очарован, покорен. А она всю свою недолгую жизнь была его верной покровительницей и другом. Она очень хорошо к нему относилась, в обращении с ним не было ни капли надменности, скорее она была очень предупредительно-деликатна к творческому человеку. Мольер увековечил её в образе Генриетты в "Ученых женах". Там она настоящая, не такая как у Дюма. Искренняя, умная и душевная.

Грейс: Ленсер пишет: Я бы простил. А вот Атос нет! И он прав!

Долорес: Реми пишет: Мольер увековечил её в образе Генриетты в "Ученых женах". Там она настоящая, не такая как у Дюма. Искренняя, умная и душевная. Она и у Дюма неплохая.Просто она женщина.

Долорес: Ленсер пишет: Я бы простил. Но сделал бы из миледи шелковую и покорную жену, не ставя себе в заслуги сохранение ее тайны. У мужчин есть другие методы в подчинении красивых женщин. Мужчина должен сам доказать, что именно без него она жить не сможет. Сама перспектива не быть с ним для Анны должна была стать хуже смертной казни. И я вас уверяю- такая бы преданная,любящая и крепкая семья получилась- все бы только рты открывали! Понимаете, для меня пример мужчины - это Менелай. Он простил свою жену, вернул в Спарту, она была покорной и милой. Он умер, потом Елену Прекрасную выгнали и убили. Вот мог мужчина простить, так мог. Может быть даже для Дюма такой вариант больше подходил, но для Атоса он выбрал другую судьбу и с этим ничего не поделаешь... Убейте меня, но невольно вспоминается: За что Герасим утопил Муму? Она не сделала плохого никому...

Реми: Грейс пишет: А вот Атос нет! И он прав! И за эту правоту он расплачивался ущербной сексуальностью. Если нетерпимость считать правотой, хотя нетерпимость приводит к неисчислимым бедствиям.

Реми: Грейс пишет: А вот Атос нет! И он прав! А Христос говорил : Не три раза прости, но тридцать три. Неправ? А судья Лилля тоже простил, не повесил на неё кражу. Судья! Тоже не прав?

Анна Винтер: Уважаемые участники форума! Данная тема заявлена как " Женские образы в мушкетерской трилогии Дюма"! Я понимаю, тема графа де Ла Фер и Анны де Бейль будоражит умы и души, посему открываю тему "Если бы простил..."

Долорес: Анна Винтер, спасибо, а то мы снова скатываемся в тему "Атос и Миледи". Ей Богу, вечная тема!

Долорес: Сейчас не могу найти, но есть потрясающее место, где мы видим уютный домик Планше, домашнюю обстановку, спящую его жену и там еще кошка была. Напоминает дом, хорошо так!

Реми: Но приказчик Планше широкоплечий кудрявый парень и граф де Ла Фер проницательно понимает, что красивые платья не избавят мадам Трюшен от сельской скуки в обществе стареющего мужа. Что в общем делает идиллию ещё более выразительной.

Наталья: Да здесь можно поставить вопрос и иначе - ЗА ЧТО Атос должен (или не должен) прощать жену? Что она ему сделала, кроме того, что сказала "да"? Не афишировала прошлое? Так извините, у католиков УМОЛЧАНИЕ и грехом - то не считается. Наоборот, это единственный способ сохранить душу в чистоте, когда невозможно сказать правду. Удобная вера, однако. Но все, подчёркиваю - ВСЕ персонажи трилогии неукоснительно следуют этому постулату на протяжении всей трилогии. И Атос - тоже.

Анна Винтер: Наталья пишет: Наоборот, это единственный способ сохранить душу в чистоте, когда невозможно сказать правду. Ложь во спасение? Только вот Анне в этом отказано напрочь. Ее молчание сразу же называют преступным и лицемерным. Я не верю в ее "нехорошие" намерения, при всей ситуации, в которую она попала- Анна была юной девушкой. И как любая юная девушка мечтала об обожателе, хорошем муже, семье и детях. Вижу один только недостаток- чрезмерная наивность. Но видимо, чувства графа де Ла Фер сыграли с ней злую шутку, Анна расслабилась, думая- что он простит ВСЕ! А не прошел номер...

Реми: Наталья пишет: Не афишировала прошлое? Так извините, у католиков УМОЛЧАНИЕ и грехом - то не считается. Наоборот, это единственный способ сохранить душу в чистоте, когда невозможно сказать правду. Удобная вера, однако. Но все, подчёркиваю - ВСЕ персонажи трилогии неукоснительно следуют этому постулату на протяжении всей трилогии. И Атос - тоже. Во время венчания у католиков есть такая фраза. Священник говорит: кто знает о препятствиях , разрывающих этот брак пусть скажет это сейчас, или пусть он молчит до конца дней своих. Если никто не назвал таких препятствий, то брак свершен. Если вдруг какая вылезет и выяснятся препятствия разрывающие, то брак аннулируется , но до момента аннулирования церковным судом брак законный.

Анна Винтер: Реми пишет: кто знает о препятствиях , разрывающих этот брак пусть скажет это сейчас, или пусть он молчит до конца дней своих. Но это уже камешки в огород кюре! Кто и мог сообщить о препятствиях- так это только он! И первое препятствие было- его любовь к Анне.

Наталья: Реми пишет: пусть скажет это сейчас, или пусть он молчит до конца дней своих. Вот-вот, оба варианта, и "сказать" и "молчать" считались абсолютно законными. И католик Атос не мог об этом не знать. В конце концов брак - это пожизненное ярмо, и странно бы выглядела невеста, считающая себя недостойной ярма.

Долорес: В какой-то момент мне даже жаль становится принцессу Генриетту, ей там золотых гор наобещал Людивик, а потом она осталась у разбитого корыта. Правда, она не из тех женщин, которые тихонько плачут в уголке. Судьба, ничего не скажешь, как все сложилось... Правда, Лавальер нельзя назвать счастливой. Ушла в монастырь в 30 лет! Плакала и молилась до конца своих дней, детей своих не знала и не растила. А улыбалось счастье быть любимой женой и счастливой матерью семейства! У Дюма еще есть Монтеспан. Такая разбитная женщина, которая знает, чего хочет в жизни! Это не Лавальер... Тут Дюма будто учит: любящая женщина прекрасна, но все таки будьте осторожны женщины, не теряйте бдительности, чтобы не остаться несчастной и брошенной, как бедная Луиза(Лиза)

Анна Винтер: Долорес пишет: А улыбалось счастье быть любимой женой и счастливой матерью семейства! Не согласна! Рауль не намного лучше отца. В семействе Ла Фер невозможно быть счастливой женщиной.

Долорес: Анна Винтер пишет: Не согласна! Рауль не намного лучше отца. В семействе Ла Фер невозможно быть счастливой женщиной. Почему? По-моему спокойный домашний мальчик, просто создан для домашнего очага. Но дело не в нем. Дело в том, что Луиза его не любила, она любила короля, и мы никогда не узнаем, как бы сложилась бы их семейная жизнь с Бражелоном. Хоть этого женскогоо образа, песонажа нет в трилогии, все-таки о нем хочется упомянуть. Крошка Фонтанж, она была фовориткой Людовика очено недолго, родила мертвого ребенка и умерла, предположительно отравленная Монтеспан. Мне ее всегда очень жаль. Если все фаворитки Людовика успели вкусить от королевской щедрости, то эта девочка пожить не успела, ей было 20 лет, когда она умерла! А Людовик был уже не первой молодости...

Долорес: Христианская религия и обычаи западноевропейского общества позволяют иметь одну жену и предполагают наличие добродетелей для того, чтобы попасть в Царствие небесное. Но период абсолютизма, абсолютная монархия давали королю безграничную свободу и он фактически был тем же султаном в своем гареме, только это так не называлось, король посещал церковь, был наихристианейшим королем, а его фаворитка тоже должна была молчать в тряпочку, чтобы не рассердить своего господина. Малютку Фонтанж привезли в Версаль ее родственники, дабы представить королю. Она была молода и прехорошенькая, ее семья надеялась, что король, конечно же, обратит на нее свое королевское внимание, и на всех родственников посыпятся, как из рога изобилия, разные милости. Чем не рабыня, которую привезли на рынок, чтобы выгодно продать? При чем родные люди... Вот она женская судьба... Если бы еще насладилась "фаворитской" жизнью, а так умерла в двадцать лет ни за что ни про что. Конечно, можно сказать, что при родах, что это судьба, но при дворе упорно ходили слухи, что ее таки отравила Монтеспан.

Наталья: Долорес пишет: привезли на рынок, чтобы выгодно продать? При чем родные люди... Вот она женская судьба... И не только женская! При всех стараниях Дюма облагородить - приукрасить Бекингема, симпатий этот персонаж не вызывает. Но не родился же он таким, каким стал! Тоже продали. И не кто-нибудь, а родная мать. Привезла ко двору уникально красивого мальчика - и сумела подложить королю. "А счастье-то, а честь какая!"...

Элен де Сент-Аман: Наталья пишет: Тоже продали. И не кто-нибудь, а родная мать. Привезла ко двору уникально красивого мальчика - и сумела подложить королю. Ну этот не сопротивлялся, а был вполне доволен...

Долорес: Крошка Фонтанж по ходу тоже не сопротивлялась. Наверное, это была большая "честь". Власть - это сильный афродизиак, вот и Луиза Лавальер была покорена Людовиком. Это, конечно, была любовь, но что-то мне не верится, что она бы его полюбила, если бы он был Жаком-простаком.

Долорес: Мне кажется, что в "Десять лет спустя" Дюма рисует женщин со всем свойственным ему блеском и с особым вдохновением. Я не говорю про прелестнуюю Лавальер, которая нежно разбила сердце Раулю. Королева-мать , уже стареющая, но по-прежнему очаровательная женщина. Помню историю с браслетами, как мать решила, что сын не подарит их ей, но она очень интересовалась, кому же их он подарит: жене однозначно нет. Бедная Мария-Терезия, будучи королевой Франции, она неизменно оставалась в тени. Помните в фильме про Анжелику то бедное, несчастное существо, которое, словно тень промелькнуло на экране - это была она, Мария-Терезия, королева Франции.

Реми: Долорес пишет: Бедная Мария-Терезия, будучи королевой Франции, она неизменно оставалась в тени. Кажется, ей не повезло с внешностью. Красота, понятно, не гарант счастья, но для публичного человека, женщины, наверно, это важно. Если не красота, то во всяком случае, умение нравится.

Долорес: Реми пишет: Красота, понятно, не гарант счастья, но для публичного человека, женщины, наверно, это важно. Если не красота, то во всяком случае, умение нравится. Судя по портретам, она была привлекательной, если художники, конечно, не врут. Думаю, скорее всего, она была такой себе домашней женщиной, для дома, для семьи, тихая, не притендующая на венценосные лавры. "Королева все свои невзгоды переживала молча, и когда она скончалась, Король-Солнце заявил, что это было единственной неприятностью, которую она доставила ему." - Из Википедии. Рядом с этим слезы и обмороки Лавальер как-то меркнут.

Долорес: Если сравнивать внешности, то, конечно, Мария-Терезия уступает, очень уступает в тень. Лавальер поразительно красива той чистой, светлой красотой, я бы даже сказала невинной красотой, поразившей молодого Людовика. Ее очень жаль. Она была счастлива, но недолго вот тем знаменитым женским счастьем, когда ты любишь и любима, правда, она не знала счастья материнства, тут ей можно искренне посочувствовать. Монтеспан красива, очень красива, у нее как раз та красота, которая не могла не понравиться Людовику, красота самодостаточная, вызывающая. Удивительно, но Дюма, не смотря на то, что очень свободно поступал с историческим материалом, давал очень верные характеристики своим героям, и героиням тоже... У него и Людовик, и его любимые женщины настоящие, нигде не чувствуется надуманности, более того Дюма делает их живыми. Людовик чувствовал себя полновластным господином, и женщины для него были, ну, для него они были и все тут... И безропотная жена, и покорная, робкая Луиза , и страстная Монтеспан. Что хотел, то и делал ...

Наталья: Долорес пишет: она не знала счастья материнства, Не знала или не хотела знать? Ведь когда она уходила в монастырь, дети (все трое) были далеко не новорожденными - старшему сыну было уже лет 12. (Он погиб в первом же своём бою, в 16 лет. За короля).

Долорес: Наталья пишет: Не знала или не хотела знать? Она не могла знать, ведь детей сразу забирали, они росли у нянек и кормилиц. А если о ребенке не заботишься, то какое тут материнство? Говорят, что когда она узнала в монастыре о гибели своего сына, она его не оплакивала. Ее спросили, почему? Она ответила, что еще не успела оплакать его роджение... Мне всегда было страшно читать об этом. Какое тут счастье? Это какое-то тягостное счастье... Любить, рожать детей, и бояться ежеминутно, что тебя выкинут, как надоевшую игрушку

Реми: Долорес пишет: Если сравнивать внешности, то, конечно, Мария-Терезия уступает, очень уступает в тень. Лавальер поразительно красива той чистой, светлой красотой, я бы даже сказала невинной красотой, поразившей молодого Людовика. Мария-Терезия довольно страшненькая, Лавальер не поражает красотой , ну обычная среднестатистическая внешность. Ни красотка, ни уродка. Пожалуй, довольно миловидная. Но, как говорится: и все ж она уступит тем едва ли, кого в сравеньях пышных оболгали.

Долорес: Когда я впервые увидела портрет Лавальер, то чуть со стула не свалилась. Именно такой я себе ее и представляла, когда читала Дюма. Так это же она и есть!- чуть не сказала я. В ее чертах какая-то удивительная наивность. Если сравнивать ее с Монтеспан, то она даже в чем-то проигрывает. Монтеспан такая роскошная красавица! Но Луиза лучше ее, как на мой взгляд... Опять же нужно помнить про время и тогдашние представления о красоте. Как для нашего времени, то они все толстушки .

Реми: Долорес пишет: ... Опять же нужно помнить про время и тогдашние представления о красоте. Как для нашего времени, то они все толстушки . Анна Австрийская так вообще " визьмешь в руки- маешь вещь", ну тааакая качественная . Увидев её портрет, думала Дюма ей сильно польстил и у неё не могло быть репутации красавицы: двойной подбородок, заплышие глазки, полное декольте бюста, полная юбка попы, матрешкин румянец. Ан нет! Красавица! Мужики западали, ещё как! Глядя на портреты красавиц, думаешь : целлюлит не был тогда поводом для комплексов: из всех мест. Такие декольтированные хрюшки. Ни Шеврез, ни Анна Австрийская , ни прочие красавицы не поразили красотой. По настоящему удивительная красавица тех времен Изабелла Португальская- взгляните! Но ведь никто её красавицей так и не назвал, у неё была репутация умной, доброй, благочестивий, но не было репутации красавицы! При такой-то внешности.

Долорес: Понимаете, ведь никакая картина не может передать выражения глаз, манеры поведения, интонаций... Меня больше всего убила картина, где Луиза изображена плачущая, типа кающаяся, с черепом. Это меня просто порвало! Художник решил сыграть на контрасте, молодая женщина, бывшая королевская фаворитка, которая изнывала в грешных обьятиях, изображена как кающаяся грешница, а череп - символ смерти как бы говорит: каким бы удовольствиям не предавался человек при жизни, всех ждет одно и то же...

Реми: Долорес пишет: Меня больше всего убила картина, где Луиза изображена плачущая, типа кающаяся, с черепом. Это меня просто порвало! Художник решил сыграть на контрасте, молодая женщина, бывшая королевская фаворитка, которая изнывала в грешных обьятиях, изображена как кающаяся грешница, а череп - символ смерти как бы говорит: каким бы удовольствиям не предавался человек при жизни, всех ждет одно и то же... А это не леди Гамильтон? Ещё одна грешная красавица не поразившая красотой. Что касается не может портрет передать обаяния оригинала... Может. Все зависит от мастерства художника. Ну были ведь ещё разные направления в живописи, разные стереотипы образов и поведений , под которые художники подгоняли оригиналы. Как сказал Гоголь : кто хотел Марса в глазах, тому он совал Марса, кто хотел Венеру, тому Венеру. Тут ещё и угодить заказчику надо в жертву правде. Так что пердстваление о внешносях этих людей у нас весьма относительное. И отличное от правды. Правдивей всего, вероятно, реконструкция по черепу. Меня поразила красотой Елена Глинская , мать Ивана Грозного. Красавицей оказалась несчастная невеста Ивана Грозного Марфа Собакина, Ирина, сестра Бориса Годунова ( ну у неё и репутация была красавицы), утонченно красивая Евдокия, супруга Дмитрия Донского, прелестная восьмилетняя дочь Старицкого, двоюродного брата Грозного, отравленная по приказу царственного родственника ( экспертиза подтвердила). Экспертиза опровергла все сомнения насчет отцовства князя Василия III , так похож Иван Горзный на свою бабку, мать Василия Софью Палеолог ( тоже, кстати, красивую).

Реми: Взглянув на портрет Марии Манчини: красавица. А у неё была репутация страшилки. Мол смугленькая, страшненькая. Тогда стандарт красоты: полное ( да прям мясистое) бело-розовое тело, светленькая, румянец поярче ,этая хрюня. Черты лица уже не суть важны. Исходя из таких стандартов Анна Австрийская красавица. У Марии Манчини прелестное лицо, но на правильность линий и пропорций тогда мало обращали внимания.

Наталья: Вспомнили сегодня по случайному поводу о всеми забытой Кэтти - и подумалось мне, что и она - полноценный "образ", который воспринимается очень по-разному в детстве и, скажем так, после детства. В 12 лет Кэтти была для меня просто замечательной потому, что она - "за наших". И ведь любимого мною д*Артаньяна она действительно спасла! Потом замечаешь, что - лгунья! И совершенно безвольное существо - "Душой и телом принадлежит красавцу-солдату". Уже поняла, во что влипла, но - если отказаться сделать подлянку госпоже, красавец не проведёт с ней те часы, которые обычно проводит с госпожой... А может... просто недолюбленная девочка? Как однажды сказала мне заведующая дет.домом: "Все наши девочки через год после выпуска - мамы-одиночки! Независимо от умственных способностей! Чуть на них взглянули - они тут же верят, что их, наконец, хоть кто-то полюбил!" И Кэтти ведёт себя именно как "детдомовка". Так легко представить себе, как мать отправила её в Париж с напутствием "устроиться"! Устроилась к миледи, и едва успевает отбиваться от кучеров-поваров-мясников. Потому, что увидела существ "высшего порядка" - дворян! И вот - подарок судьбы! Существо при усах и шпаге согласилось её "осчастливить"! Интересно, была ли она довольна службой у Шеврез? Миледи в сравнении с Шевреттой могла показаться ангелом... А вот где Кэтти действительно прелестна - так это в фильме Бордери. Умна настолько, что сразу оборвала все поползновения гасконца. И взялась помогать ему просто потому, что не хотелось быть невольной сообщницей уголовницы-госпожи.

yelenash: А мне так по большому счету не один из женских образов Трилогии- не глянеться.Все эти дамы какие-то, с червоточинкой что-ли.Внешне красивы, привлекательны, очаровательны(даже г-жа Кокнар именуеться перезрелой красоткой), а в середине холодные эгоистки, обманщицы, предательницы. Ни одного положительного женского образа на всю Трилогию( ну может кроме мимолетно мелькнувшей Мэри Грефтон).



полная версия страницы