Форум » "Три мушкетера" » Женские образы в мушкетерской трилогии » Ответить

Женские образы в мушкетерской трилогии

Анна Винтер: Нежная Констанция, царственная Анна Австрийская, прекрасная и опасная леди Винтер, загадочная Мари Мишон, комичная госпожа Кокнар , обманутая Кэтти- столько женсикх образов и характеров! Обсуждение открыто!

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Ленсер: Анна Винтер пишет: прекрасная и опасная леди Винтер Должен признаться, что это образ мной нежно любим. Эта женщина вызывает трепет и желание, но в тоже время понимаешь- что убить тебя она может в любую минуту. Это еще больше заводит, ведь в страстях к ней сгорел сам граф де Ла Фер. Красивая, умная, опасная, преступная- для меня это женщина №1 в трилогии.

Реми: Ленсер пишет: Должен признаться, что это образ мной нежно любим. Эта женщина вызывает трепет и желание, но в тоже время понимаешь- что убить тебя она может в любую минуту. Вас бы она не убила.

Анна Винтер: Реми пишет: Вас бы она не убила. Задумчиво.... Это почему?


Реми: Нууу , по той же причине, по какой её убивать не надо. Если мужчиной её женский образ нежно любим, зачем же его убивать?

Элен де Сент-Аман: Реми пишет: Вас бы она не убила Почему? Потому что для убийства нужна какая-то причина. Или вы, Ленсер, должны быть английским агентом, или сообщником Шевретты, причём шпионом особо выдающимся - тогда причина для убийства была бы политическая, ничего личного. Или - вы бы ей нагадили так же подло, как д'Артаньян? Мне почему-то кажется, что вы бы не стали вмешиваться в чужую личную жизнь таким гнусным образом... А значит - она бы не стала на вас покушаться.

Ленсер: На месте графа де Ла Фер я бы с миледи поступил по другому и прежде всего раскопал бы всю ее историю. А потом уже действовал исходя из того- что раскопал.

Реми: Ленсер пишет: На месте графа де Ла Фер я бы с миледи поступил по другому и прежде всего раскопал бы всю ее историю. А потом уже действовал исходя из того- что раскопал. Вы, в отличие от графа всю историю знаете. Простили бы?

Ленсер: Реми пишет: Вы, в отличие от графа всю историю знаете. Простили бы? В отличии от графа я и его всю историю жизни знаю, бедновата она была без женщины. Я бы простил. Но сделал бы из миледи шелковую и покорную жену, не ставя себе в заслуги сохранение ее тайны. У мужчин есть другие методы в подчинении красивых женщин. Мужчина должен сам доказать, что именно без него она жить не сможет. Сама перспектива не быть с ним для Анны должна была стать хуже смертной казни. И я вас уверяю- такая бы преданная,любящая и крепкая семья получилась- все бы только рты открывали!

Анна Винтер: Ленсер Вы меня покорили! Ответ МУЖЧИНЫ! Браво!

Реми: Я восхищена. И очарована. Остается пожалеть, что в жизни нашей героини не встретился такой мужчина. Или что граф не Вы.

Долорес: Спасибо Дюма прежде всего за женщин, которых он с любовью изобразил в трилогии. Про Миледи писать не хочется, потому что писала о ней много, но все-таки пишу о ней первой, потому что она, загадочная и красивая, коварная и соблазнительная, пленительная и обольстительная (кстати, любимый ваш эпитет, Анна Винтер) - главное украшение романа, она - центральный образ "Трех мушкетеров". Констанция - любимая ДАртаньяна. Но при том, что она вся в этом чувстве, в ней есть какая-то чертинка. Она изменяет своему мужу(как знать, может, не впервые), но Дюма изобразил Бонасье таким, что только очень глупая женщина могла не изменять ему. Констанция - активная учасница дворцовых заговоров, наперсница королевы. Ее фраза про ДАртаньяна: "Это не человек, это дьявол!" звучит очень соблазнительно. Королева Анна - женщина у власти, которая мечется между чувством долга и любовью. Муж - глупый (особенно в исполнении Табакова, суперском исполнении). Она меняется в трилогии. Если в "Трех мушкетерах", она еще неопытная молодая женщина, которая не знает на что решиться, то в "Двадцать лет спустя" она - любовница Мазарини. Чего то очень запомнился их диалог. Анна говорит ему: Вы не мужчина! А он ей: Если я не мужчина, то вы - не женщина! Бедная Анна! В "Двадцать лет спустя" она - прежде всего мать, которая переживает за судьбу своего сына. И когда в эпилоге Дюма говорит о ее смерти, читателя невольно охватывает чувство жалости и ностальгии, ему вспоминаются те навеки канувшие в Лету времена, когда она блистала в алмазных подвесках на балу в ратуше. Ах! Дюма как-то нежно изображает ее, чувствуется, что автор сам к ней неравнодушен. И если бы он мог выбирать между своими героинями, то выбрал бы, наверное, ее. Мари Мишон, герцогиня де Шеврез - мать Рауля де Бражелона, кажется, потом приезжала погостить к Атосу, любовница Арамиса в "Трех мушкетерах". Ничего больше не могу сказать, осталось неприятное чувство после ее визита к Арамису, где она пыталась его шантажировать, отвратительная, старая, с черными зубами. Кэтти - милая добрая девушка, как-то некрасиво поступил с ней ДАртаньян. Ох уж эти мужчины! Я думаю, что добряк Дюма, который предпочел бы всем королеву, не погнушался бы и милой Кэтти с ее "В любви каждый старается для себя." Хотя не такая уж простушка была Кэтти, если взять во внимание, какая у нее была госпожа, в конце концов она спасла жизнь ДАртаньяну, а то сложил бы он свою буйную головушку совсем не по-геройски. Госпожа Кокнар запомнилась тем, что жили они поживали счастливо с Портосом, пока она не умерла, еще была очень скупой. А что если Портоса звали Александр? Как Дюма самого и его отца? Не знаю, вот пишу про госпожу Кокнар, Портоса, их жизнь в его чудесном поместье и вдруг такое вот подумалось... Не могу не вспомнить жену Планше. Там так уютно изобразил их жизнь Дюма. И она еще еще что-то собирала с Портосом. Портосу было стыдно сознаться в том, что он растолстел, и ему тяжелол нагибаться и он сказал: Мне пояс мешает нагибаться! А жена Планше так мило ответила: "Это не пояс, а животик вам мешает! Лавальер, малышка Луиза. Сразу вспоминается фраза Арамиса: Я знаю женщин, она любит короля, и никого, кроме него, любить не будет. Вы скажете (это к Фуке), что давно прошли те времена, когда я изучал женщин, но женщины не меняются! Увы! Она никогда не любила Рауля! Ее сердце принадлежало королю... Убейте меня, но самые сладостные страницы "Десять лет спустя" - это история любви короля и Луизы. Принцесса Генриетта - стервочка, не люблю за то, что "открыла" Раулю глаза. Хотя поступок чисто женский, и осуждать ее за это нельзя. Не повезло ей, но у нее был де Гиш... Это еще не все, но беру тайм-аут...

Анна Винтер: Долорес пишет: Сразу вспоминается фраза Арамиса: Я знаю женщин, она любит короля, и никого, кроме него, любить не будет. Вы скажете (это к Фуке), что давно прошли те времена, когда я изучал женщин, но женщины не меняются! Кому- кому а Арамису верить можно! Никогда не осуждала Луизу за ее предпочтение. Она предпочла Людовика не потому что он-КОРОЛЬ, а потому что он как раз и стал для нее любимым мужчиной. И реакция господина Бражелона в стиле " Она падшая женщина"- меня шокировала. Какие-то искаженные понятия любви у обоих поколений де Ла Феров. Вроде бы женщины любимые- а что отец, что сын шельмуют женский пол. Есть в этом что-то нездоровое! Долорес, мне что если и нравится в "Десять лет спустя"- так это сцены с королем и Луизой. Особенно про портрет, когда Рауль понял- КОГО любит Луиза.

Реми: Долорес пишет: Принцесса Генриетта - стервочка, не люблю за то, что "открыла" Раулю глаза. Хотя поступок чисто женский, и осуждать ее за это нельзя. Не повезло ей, но у нее был де Гиш... Читаю биографию Мольера и не могу не сказать о том нежно-благоговейной чувстве, о почтительной влюбленности , которую Мольер испытывал к Мадам- принцессе Генриетте. Он был ею очарован, покорен. А она всю свою недолгую жизнь была его верной покровительницей и другом. Она очень хорошо к нему относилась, в обращении с ним не было ни капли надменности, скорее она была очень предупредительно-деликатна к творческому человеку. Мольер увековечил её в образе Генриетты в "Ученых женах". Там она настоящая, не такая как у Дюма. Искренняя, умная и душевная.

Грейс: Ленсер пишет: Я бы простил. А вот Атос нет! И он прав!

Долорес: Реми пишет: Мольер увековечил её в образе Генриетты в "Ученых женах". Там она настоящая, не такая как у Дюма. Искренняя, умная и душевная. Она и у Дюма неплохая.Просто она женщина.

Долорес: Ленсер пишет: Я бы простил. Но сделал бы из миледи шелковую и покорную жену, не ставя себе в заслуги сохранение ее тайны. У мужчин есть другие методы в подчинении красивых женщин. Мужчина должен сам доказать, что именно без него она жить не сможет. Сама перспектива не быть с ним для Анны должна была стать хуже смертной казни. И я вас уверяю- такая бы преданная,любящая и крепкая семья получилась- все бы только рты открывали! Понимаете, для меня пример мужчины - это Менелай. Он простил свою жену, вернул в Спарту, она была покорной и милой. Он умер, потом Елену Прекрасную выгнали и убили. Вот мог мужчина простить, так мог. Может быть даже для Дюма такой вариант больше подходил, но для Атоса он выбрал другую судьбу и с этим ничего не поделаешь... Убейте меня, но невольно вспоминается: За что Герасим утопил Муму? Она не сделала плохого никому...

Реми: Грейс пишет: А вот Атос нет! И он прав! И за эту правоту он расплачивался ущербной сексуальностью. Если нетерпимость считать правотой, хотя нетерпимость приводит к неисчислимым бедствиям.

Реми: Грейс пишет: А вот Атос нет! И он прав! А Христос говорил : Не три раза прости, но тридцать три. Неправ? А судья Лилля тоже простил, не повесил на неё кражу. Судья! Тоже не прав?

Анна Винтер: Уважаемые участники форума! Данная тема заявлена как " Женские образы в мушкетерской трилогии Дюма"! Я понимаю, тема графа де Ла Фер и Анны де Бейль будоражит умы и души, посему открываю тему "Если бы простил..."

Долорес: Анна Винтер, спасибо, а то мы снова скатываемся в тему "Атос и Миледи". Ей Богу, вечная тема!

Долорес: Сейчас не могу найти, но есть потрясающее место, где мы видим уютный домик Планше, домашнюю обстановку, спящую его жену и там еще кошка была. Напоминает дом, хорошо так!

Реми: Но приказчик Планше широкоплечий кудрявый парень и граф де Ла Фер проницательно понимает, что красивые платья не избавят мадам Трюшен от сельской скуки в обществе стареющего мужа. Что в общем делает идиллию ещё более выразительной.

Наталья: Да здесь можно поставить вопрос и иначе - ЗА ЧТО Атос должен (или не должен) прощать жену? Что она ему сделала, кроме того, что сказала "да"? Не афишировала прошлое? Так извините, у католиков УМОЛЧАНИЕ и грехом - то не считается. Наоборот, это единственный способ сохранить душу в чистоте, когда невозможно сказать правду. Удобная вера, однако. Но все, подчёркиваю - ВСЕ персонажи трилогии неукоснительно следуют этому постулату на протяжении всей трилогии. И Атос - тоже.

Анна Винтер: Наталья пишет: Наоборот, это единственный способ сохранить душу в чистоте, когда невозможно сказать правду. Ложь во спасение? Только вот Анне в этом отказано напрочь. Ее молчание сразу же называют преступным и лицемерным. Я не верю в ее "нехорошие" намерения, при всей ситуации, в которую она попала- Анна была юной девушкой. И как любая юная девушка мечтала об обожателе, хорошем муже, семье и детях. Вижу один только недостаток- чрезмерная наивность. Но видимо, чувства графа де Ла Фер сыграли с ней злую шутку, Анна расслабилась, думая- что он простит ВСЕ! А не прошел номер...

Реми: Наталья пишет: Не афишировала прошлое? Так извините, у католиков УМОЛЧАНИЕ и грехом - то не считается. Наоборот, это единственный способ сохранить душу в чистоте, когда невозможно сказать правду. Удобная вера, однако. Но все, подчёркиваю - ВСЕ персонажи трилогии неукоснительно следуют этому постулату на протяжении всей трилогии. И Атос - тоже. Во время венчания у католиков есть такая фраза. Священник говорит: кто знает о препятствиях , разрывающих этот брак пусть скажет это сейчас, или пусть он молчит до конца дней своих. Если никто не назвал таких препятствий, то брак свершен. Если вдруг какая вылезет и выяснятся препятствия разрывающие, то брак аннулируется , но до момента аннулирования церковным судом брак законный.

Анна Винтер: Реми пишет: кто знает о препятствиях , разрывающих этот брак пусть скажет это сейчас, или пусть он молчит до конца дней своих. Но это уже камешки в огород кюре! Кто и мог сообщить о препятствиях- так это только он! И первое препятствие было- его любовь к Анне.

Наталья: Реми пишет: пусть скажет это сейчас, или пусть он молчит до конца дней своих. Вот-вот, оба варианта, и "сказать" и "молчать" считались абсолютно законными. И католик Атос не мог об этом не знать. В конце концов брак - это пожизненное ярмо, и странно бы выглядела невеста, считающая себя недостойной ярма.

Долорес: В какой-то момент мне даже жаль становится принцессу Генриетту, ей там золотых гор наобещал Людивик, а потом она осталась у разбитого корыта. Правда, она не из тех женщин, которые тихонько плачут в уголке. Судьба, ничего не скажешь, как все сложилось... Правда, Лавальер нельзя назвать счастливой. Ушла в монастырь в 30 лет! Плакала и молилась до конца своих дней, детей своих не знала и не растила. А улыбалось счастье быть любимой женой и счастливой матерью семейства! У Дюма еще есть Монтеспан. Такая разбитная женщина, которая знает, чего хочет в жизни! Это не Лавальер... Тут Дюма будто учит: любящая женщина прекрасна, но все таки будьте осторожны женщины, не теряйте бдительности, чтобы не остаться несчастной и брошенной, как бедная Луиза(Лиза)

Анна Винтер: Долорес пишет: А улыбалось счастье быть любимой женой и счастливой матерью семейства! Не согласна! Рауль не намного лучше отца. В семействе Ла Фер невозможно быть счастливой женщиной.

Долорес: Анна Винтер пишет: Не согласна! Рауль не намного лучше отца. В семействе Ла Фер невозможно быть счастливой женщиной. Почему? По-моему спокойный домашний мальчик, просто создан для домашнего очага. Но дело не в нем. Дело в том, что Луиза его не любила, она любила короля, и мы никогда не узнаем, как бы сложилась бы их семейная жизнь с Бражелоном. Хоть этого женскогоо образа, песонажа нет в трилогии, все-таки о нем хочется упомянуть. Крошка Фонтанж, она была фовориткой Людовика очено недолго, родила мертвого ребенка и умерла, предположительно отравленная Монтеспан. Мне ее всегда очень жаль. Если все фаворитки Людовика успели вкусить от королевской щедрости, то эта девочка пожить не успела, ей было 20 лет, когда она умерла! А Людовик был уже не первой молодости...



полная версия страницы