Форум » "Три мушкетера" » Миледи. » Ответить

Миледи.

Наталья: Та, перед кем не мог устоять ни один мужчина... Такую бы энергию - да, как говориться, в мирных целях! Красива, умна, артистична, бесстрашна - сколько поводов для восторгов окружающих! И мужчин, и женщин, и прежде всего - читателей. И актрис! Роль миледи - мечта актрисы! Многоликий ангел с десятком имён...помнит ли она сама, какое из них - подлинное? Не потому ли её титул превратился в прозвище? И единственный "минус" этого характера, перекрывающий все плюсы - ЭГОИЗМ. Самый махровый, ничем не прикрытый, концентрированный! Абсолютная неспособность любить никого, кроме себя. Неужели такой характер можно выдумать? При достаточном воображении - наверное, да. Но Дюма прекрасно знал золотое правило писателя: "Придумать типаж невозможно. Надо описать живого человека - и получится типаж". У миледи было два живых прототипа. У одной дамы - шпионаж, бесконечные поездки из Англии во Францию и обратно, совершенная беспринципность и совершенная красота. И - похищение у самого Бекингема двух алмазных подвесков! У другой - в биографии монастырь, побег, клеймо... и долгая жизнь - с клеймом - в высшем свете! Расскажем о них:

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

yelenash: Если предположить, что что Оноре де Бюей родня Анны, то понятно откуда у последней ум и воображение поэта- это наследственное.

Реми: yelenash пишет: Если предположить, что что Оноре де Бюей родня Анны, то понятно откуда у последней ум и воображение поэта- это наследственное. там был ещё великолепный Тибо Шампанский (звучит то как). Воин, граф, рыцарь и великий поэт из замка увитого розами. Возлюбленный королевы Бланки.

Анна Винтер: Туман сплошной. Одно ясно, что не простого рода-племени девушка была. У французов с титулами странность. Отец герцогини де Шеврез герцог де Роган носил также титул графа де Рошфора. Можно предположить, что и правая рука кардинала был настолько знатен?))


Анна Винтер: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Эркюль_де_Монбазон

yelenash: Графство Рошфор входило в фамильный фьеф Роганов, ветви де Гимене. Короли Валуа подарили де Гимене графство де Монтбазон, которое Генрих 3 повысил в статусе до герцогства. Титул графа де Рошфор оставался за третьим сыном семейства де Роган -Гимене, каковым и был отец Марии де Роган.После смерти старшего брата, умершего бездетным, он стал герцогом де Монтбазон. А титул графа де Рошфор перешел к его младшему брату.

Анна Винтер: Ну вот и интригует граф де Рошфор на службе кардинала Ришелье. Тем более персонаж вполне себе исторический. В конце концов Роганы и дю Плесси -это небо и земля по происхождению.

yelenash: Да, под управлением Монтбазона находился и Ла Фер.

Реми: Собственно техника повешения в средневековье и интересующую эпоху: известный французский правовед Марк Ансель описывает средневековое повешение так: «Закрепив на шее жертв три веревки, то есть две тортузы — веревки толщиной в мизинец, и жет, названный так потому, что его назначение — сбросить преступника с лестницы, палач первый поднимается задом и с помощью веревок помогает подняться осужденному. Затем тем же порядком поднимается исповедник и, пока он увещевает жертву, палач закрепляет тортузы на перекладине виселицы; и пока исповедник начинает спускаться, палач ударом колена при помощи жета заставляет жертву оттолкнуться от лестницы, и та повисает в воздухе, а скользящие узлы тортуз сдавливают ей шею. Затем палач, держась руками за столбы виселицы, поднимается над связанными руками жертвы и ударами колена в желудок и толчками завершает казнь. Есть парламенты, предусматривающие, что палач, оставляя более длинные тортузы, взбирается на плечи жертвы и ударами пяток в желудок, заставив ее повернуться четыре раза, заканчивает казнь проворнее». Так что просто веревку на шею не набросишь и не затянешь. Эластичных волокон тогда в веревке не было! Затягивалась плохо! Вон, палач и на шею садился повешенному, и ногами в живот добивал. Можете представить графа за таким занятием!

Реми: Палачи создали свою профессиональную гильдию. У настоящего мастера приговоренный на виселице умирал мгновенно от перелома шейных позвонков. У палача-неумехи осужденный мучился сам и мучил своей агонией впечатлительных граждан. Например, стоило палачу неверно рассчитать длину веревки, как драма превращалась в цирк. Повешенный цеплялся ногами за землю, барахтался в незатянувшейся до конца петле и подпрыгивал, чтобы ее ослабить. Приходилось палачу приканчивать осужденного ударами топора или меча, лишая его головы. Браком палача считался и обрыв веревки. Он отвечал за исправность своего инвентаря. В чем-то профессионализм палача можно сравнить с искусством тореадора. Тот стремиться прикончить быка красиво одним ударом, а когда устраивает скотобойню, мочаля загривок животного ударами своей шпаги, то на арену летят подушки для сидения в знак неудовольствия.

Реми: С повешенными было связано много легенд и поверий. Особо целебным считался корень мандрагоры, выкопанный из-под виселицы. По поверью этот корень произрастал из семени повешенного, которое капало на землю. Корень мандрагоры имеет причудливую форму, поэтому при желании можно было пофантазировать, что он изображает и какой тайный смысл несет в себе. Также у женщин считалось лучшим средством для лечения кожной болезни прикосновение руки повешенного к груди. Поэтому они занимали очередь к палачу, а потом немели от страха, когда тот водил по их округлым формам рукой казненного. Эшафоты в средневековую эпоху преимущественно воздвигались только для отсечения головы, поскольку это была казнь аристократов. А потому вешали порой на первом попавшемся дереве. Но все же правильным считалось использовать для этих целей виселицу. Во Франции, на знаменитой громадной виселице, устроенной на холме Монфокон, одновременно находилось до 60 тел висельников. Которые хорошо было видно на возвышенности из близлежащих кварталов. Тела родственникам не выдавались и висели довольно долго. Останки казненных, после истления до костей, вынимали из петли и сбрасывали в огромный подвал под виселицей.

Элен де Сент-Аман: Примечательные слова Атоса: "Я так хорошо повесил её..." Обычно это занятие не для графьёв как бы... но то обычно, а иногда...

Реми: Элен де Сент-Аман пишет: Примечательные слова Атоса: "Я так хорошо повесил её..." Обычно это занятие не для графьёв как бы... но то обычно, а иногда... с учетом той техники повешения с добиванием ногами в живот, можно представить себе, что значит "повесить хорошо".

Элен де Сент-Аман: Если дама выжила, то вряд ли граф жену бил ногами в живот... Возможно, оставил, чтобы подольше помучилась...

Наталья: Да он просто не знал, как это делается. Или забыл.

Реми: Наталья пишет: Да он просто не знал, как это делается. Или забыл. Гипотетически знал, ибо казни были актом публичным и зрелищным мероприятием. Скорее автор не знал. В его времена активно работала гильотина, у Дюма есть рассказ что де отрубленные головы несколько минут живут. Это исходя из чьих то рассказов и личных впечатлений. А вешали уже пореже, и техника была другой, приговоренного не тянули вверх, как описано здесь, а организовывали падение с высоты, когда под весом тела шея ломалась как сухая ветка. Ну прогресс не стоит на месте!



полная версия страницы