Форум » "Три мушкетера" » Миледи. » Ответить

Миледи.

Наталья: Та, перед кем не мог устоять ни один мужчина... Такую бы энергию - да, как говориться, в мирных целях! Красива, умна, артистична, бесстрашна - сколько поводов для восторгов окружающих! И мужчин, и женщин, и прежде всего - читателей. И актрис! Роль миледи - мечта актрисы! Многоликий ангел с десятком имён...помнит ли она сама, какое из них - подлинное? Не потому ли её титул превратился в прозвище? И единственный "минус" этого характера, перекрывающий все плюсы - ЭГОИЗМ. Самый махровый, ничем не прикрытый, концентрированный! Абсолютная неспособность любить никого, кроме себя. Неужели такой характер можно выдумать? При достаточном воображении - наверное, да. Но Дюма прекрасно знал золотое правило писателя: "Придумать типаж невозможно. Надо описать живого человека - и получится типаж". У миледи было два живых прототипа. У одной дамы - шпионаж, бесконечные поездки из Англии во Францию и обратно, совершенная беспринципность и совершенная красота. И - похищение у самого Бекингема двух алмазных подвесков! У другой - в биографии монастырь, побег, клеймо... и долгая жизнь - с клеймом - в высшем свете! Расскажем о них:

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Анна Винтер: Наталья пишет: Что касается любви к де Варду - вряд ли граф для неё нечто большее, чем просто самец, красивый и богатый. Я согласна, здесь тоже ее ЭГО в большей степени. Хотя... все могло быть. А вот граф де Вард явно питал к ней чувство большие, чем обыкновенное физическое желание. Раз Вард-младший становится посвященным в амурные дела отца- это о многом говорит.

Анна Винтер: Реми пишет: Обаяние Атоса убывает от книги к книге. Убывает? Я его даже в первой книге слабо наблюдаю!

Реми: Наталья пишет: Как живой человек, наверное, не может. Правда, мы не видим миледи в ситуациях, когда ей нет смысла притворяться, и приходится их домысливать. (Например, ей незачем было прикидываться перед сыном, но здесь автор буквально побоялся вдаваться в подробности, нарушать целостность характера абсолютной эгоистки). Таки да. Автор лишает её человечности начисто. Например, в воспоминаниях сына. Ну что то же он помнит , как с ним общалась мать, проявляла она нежность или нет. Анна Винтер пишет: Убывает? Я его даже в первой книге слабо наблюдала. Есть, есть . Некая харизма, некий ореол, вызывающий трепет у окружающих. Стоило невысокому Атосу в простом мушкетерском плаще ( если разобраться, не таком уж простом) , сделать шаг, откинув голову... то все, все кипятком писают. Попробуйте так шагните. Как сказал Чернышевский " по графски сморкается". Есть харизма, внушающая восхищение и трепет. Ну ещё есть безбашенность, храбрость, размах души, фатальность ( а че мне думать об экипировке, затею ссору, меня убьют и на хрен мне экипировка). Щедрость. Нежность к д'Артаньяну. Прямолинейность. Честность.Что то есть от шика и фатальности русских гусар: шубу в лужу, игра в "русскую рулетку". Ну а сцены отец-сын у автора откровенно не получились, поэтому он там нудный моралист-домашний тиран.


Реми: А вот насчет животной страсти, что мол это не любовь , так таки любовь! Тигрица ещё как любить может. Порвет за своего тигрика. Даже если основная составляющая там физическая страсть- это тоже хорошая база для любви. И детки будут красивые.

Ленсер: Анна Винтер пишет: А вот граф де Вард явно питал к ней чувство большие, чем обыкновенное физическое желание. Был бы граф де Ла Фер умным- не подпустил бы к ней никого. Реми пишет: Даже если основная составляющая там физическая страсть- это тоже хорошая база для любви. И детки будут красивые. Дважды дурак граф!

Реми: Ленсер пишет: Дважды дурак граф! Дурак. Понимаю, он заходит домой с охоты, с косулей на плече, а там жена доставляет лжебрату удовольстви известным способом и он их ножом или пулей , это понятно было бы и это был бы аффект. Но она же от него не гуляла, с кюре как вышла замуж- завязала. Ну чего же с ней не жить ? С такой красивой. И не вылепить её под себя.

Элен де Сент-Аман: Реми пишет: Мы не видим у неё ни одного проявления человечности, человеческой привязанности, проявления чувства юмора, сострадания - вобще ничего. Даже чувства к де Варду автор называет мгновенной животной страстью. Дело в том, что автор её изображает почти всегда - в отношениях с врагами или как минимум при исполнении служебно-шпионских обязанностей. В отношениях с близкими людьми - мы её не видим. О её семейной жизни с Атосом - известен только рассказ Атоса, который более чем пристрастен, поскольку ему не хочется собственный поступок называть так, как он называется. Автор не почти дал возможности высказаться самой миледи. Историю второго её замужества совсем не проработал. Наталья пишет: Что касается любви к де Варду - вряд ли граф для неё нечто большее, чем просто самец, красивый и богатый. Первое приятно, второе полезно. Нуу она не только от него ни денег, ни богатых подарков не хотела - сама подарила ему перстень с сапфиром. И даже д'Артаньян, занятый исключительно своим больным самолюбием, задетым тем, что миледи не оценила его неотразимости, заметил, что счастливая женщина ждёт прихода де Варда. "Она безумно любит его, - прошептал он и вышел." Реми пишет: Стоило невысокому Атосу в простом мушкетерском плаще ( если разобраться, не таком уж простом) , сделать шаг, откинув голову... то все, все кипятком писают. Попробуйте так шагните. Как сказал Чернышевский " по графски сморкается". Есть харизма, внушающая восхищение и трепет. Ну ещё есть безбашенность, храбрость, размах души, фатальность ( а че мне думать об экипировке, затею ссору, меня убьют и на хрен мне экипировка). Щедрость. Нежность к д'Артаньяну. Прямолинейность. Честность. Не со всем соглашусь. Может, Атос и обаятелен, но это - подделка, фикция. Обаятельный снаружи, гнилой внутри. Никогда не поверю в его храбрость. Храбрый человек не накинет петлю на шею человеку, полностью лишённому возможности защитить себя; не соберёт полдюжины человек, чтобы одной женщине голову отрубить. У храброго человека руки откажутся ударить того, кто заведомо слабее, даже если это сделать хочется. Щедрость? Нет, непорядочность - когда он проиграл в кости алмаз и коня д'Артаньяна. Выехал дАрт из Парижа обеспеченным человеком - и чуть-чуть не остался милостыню просить в одних подштанниках у церкви в Амьене. Просто повезло, что отвертелся от такой судьбы. И - что интересно - не повесил Атоса после этого случая Не стонал всю оставшуюся жизнь, что лучший друг обманул его доверие. А ведь именно это Атос и сделал. Не переставая ныть, как ужасно с ним поступила жена - которая не была убийцей тогда, когда он её вешал.

Реми: Вы забыли ещё сказать что он играет на Гримо. На человека , причем человека абсолютно свободного. Гримо не раб, не крепостной и не вещь. Но герои Дюма не носители никаких высокоморальных идей. Как говорит де Тревиль: грабьте ( так кажется). Герои плаща и шпаги это " братки" - такие секьюрити , они живут не по общепринятой морали , а по понятиям , по внутриклановому кодексу.

Наталья: Элен де Сент-Аман пишет: Не стонал всю оставшуюся жизнь, что лучший друг обманул его доверие. Как же никто до сих пор не заметил такую роскошную тему?! Кости легли чуть - чуть иначе, и вот - Гримо проигран. Сбежал по пути от новых хозяев, возвращается пешком в Париж к своему полубогу, а его хватает на улице в Амьене кто-то в одних подштанниках - и пинками гонит на паперть просить милостыню! Оказывается, это господину д*Артаньяну дворянское достоинство не позволяет побираться самому! А вот возвращаться к честнейшему Атосу Гримо не стоит. Проигран - значит проигран. Повяжет его граф и отправит в Англию бандеролью.

Наталья: Фандорин (носитель высоких идей) тоже играл на человека (на Варю). Правда, он уже знал, что НИКОГДА не проигрывает в азартные игры. А граф, волею автора, "играл всегда неудачно"!

Реми: Такая мысль. данные её биографии скудные, но исходя из них получается такая картина. Исходя из аксиомы, что муж и палач говорят правду. Имя совпадает раз, а имя следствием установлено ( ну если главный фигурант брат палача данного суда и это факт установленный, то беглая монашка факт ещё более установленный и участником судебного следствия , должностным лицом подтвержденный) , а муж метрику видел, метрические данные внесены в свидетельство о браке. Итак: 1 Подлинное имя: Анна де Бейль . Подтверждено в разное время, в разных местах. Названо мужем, сыном, палачом. Первый знает метрические данные, второй может знать девичью фамилию матери, которую потерял в малолетстве только из церковной книги по месту венчания родителей , а венчание по месту прихода. 2. Она родилась в Англии . Подтверждено мужем, сын может знать по церковной книге в приходе по месту жительства родителей ( вышла замуж в Англии-палач) , а сын вырос и живет в Англии. 3 Она француженка . Подтверждено палачом. И фамилия французская. 4. Она католичка. Подтверждено мужем, палачом ( монахиня), деверем. 5. Она хорошего рода. Понимай дворянка хорошего рода. Подтверждено мужем. Правда, не без слов " впрочем" и "по слухам". Но! Откель слухи о чужаках? Кто слухи принес? Жители Бетюна? Или Лилля? Они такие бы слухи принесли... мало не показалось бы. Плети и клеймо вещь публичная. Но самое главное, метрику видел, а не слухи слышал. А там имя матери-отца, их социальный статус, равно как и имя и статус крестных. И муж в дворянских родах разбирается как в кличках борзых. 6 Она родилась примерно в 1600 году. 7 Была монахиней-бенедиктинкой во Фландрии ( палач) или в Пикардии по бреду Дюма. Суммируем: француженка по происхождению, дворянка , католичка, 1600 г.р. родилась в Англии , воспитывалась и приняла постриг в фландрском ( французском ) монастыре. Вопос: как француженка-католичка родилась в реформаторской Англии?. Вернее , как французский дворянин-католик стал английским подданным. Вношу пояснение: крестили по месту прихода, только прихожан, статус прихожанина дается по месту постоянного жительства. Это в Англии. Версия, что папа с семьей был в служебной командировке, не проходит. Второе: как девочка рожденная в Англии, подданная Англии стала монахиней французского ( фландрского ) монастыря? Как её отец француз-католик-дворянин стал подданным английской короны. Как затем семья ( ну не без семьи она переехала) попала во Францию, ( Фландрию), как её родители вдруг исчезли вместе со всеми родственниками-опекунами положенными малолетней сироте по закону.

Элен де Сент-Аман: Реми пишет: может знать девичью фамилию матери, которую потерял в малолетстве только из церковной книги по месту венчания родителей Ещё сын мог обращаться к разным чиновникам - а почему это ему запрещено носить имя отца? А они ему могли кое-что сообщить. От них же мог услышать про графа де Ла Фер и про первое замужество матушки.

Реми: Элен де Сент-Аман пишет: Ещё сын мог обращаться к разным чиновникам - а почему это ему запрещено носить имя отца? А Ну какой там чиновник: приходской викарий. Или ещё мельче: причт. Или сторож церковный. Ну взглянуть запись в метрической книге это не юридический акт. Просто захотел уточнить, обратился к викарию ( причту, сторожУ), тот в принципе за магарыч покажет. Криминала никакого в церковную книгу взглянуть. Он же не страницу из неё вырвал : так и так, родители умерли, хотел бы видеть запись об их венчании, чтобы родственников по матери найти. Может и правда искал. Элен де Сент-Аман пишет: От них же мог услышать про графа де Ла Фер и про первое замужество матушки. Каким образом? В Англии он мог услышать о первом замужестве матушки? Она что, это афишировала? Это было бы глупей глупого. Да и вряд ли она забегала , вырвавшись из петли в поместье Ла Фер, чтобы свидетельство о венчании прихватить. Но я о другом: о её папе-маме. Как католик-француз-дворянин стал английским подданным?

Наталья: Реми пишет: католик-француз-дворянин стал английским подданным? Бывало, и бывало не так уж редко - бежали, в частности, из-за религиозной вражды. Лучший АНГЛИЙСКИЙ художник рубежа веков - Исаак Оливер - француз, дворянин, гугенот. Ну а здесь если не религиозные разногласия - то личные, предположим, с королём. Сменился король - вернулись...

Реми: Наталья пишет: Бывало, и бывало не так уж редко - бежали, в частности, из-за религиозной вражды Бежали из-за религиозной вражды гугеноты. Их в Англии считали собратьями по вере и привечали. Кроме того, Англия тайком предоставляла фландрским гугенотам свои бухты в войне гёзов с испанцами. Но все-таки привечели гугенотов не столько дворян, сколько профессиональных ткачей. Англии, главному производителю шерсти ,ткачи были нужны до зарезу. Как раз гугеноты-французы дали Англии технику ткачества по шерсти и шелку. Католику и дворянину все же логичней в Испанию дунуть. Затем, если вернулся во Францию (Фландрию), то почему дочь оказывается в нищете и без поддержки?

Наталья: Реми пишет: почему дочь оказывается в нищете и без поддержки? Автор забыл сообщить, но разве не та же ситуация в ДЛС? Смерть родителей, милые дядюшки...

Реми: Наталья пишет: Автор забыл сообщить, но разве не та же ситуация в ДЛС? Смерть родителей, милые дядюшки... Но автор создал ситуация в ДЛС логически и юридически невозможную: презумпция брака, зако об опеке, ценность продолжения рода и наследника. Это юридически и логически невозможно, а я пытаюсь как то логично обосновать ситуацию. Голосую за франко-шотландский союз, свиту и военноначальников-французов королевы Марии де Гиз, за шотландско-нормандскую католическую аристократию д'Обиньи , за двоюродного дядю короля Якова и влиятельного человека герцога д' Эпине ( если не путаю имя), католика , воспитаного во Франции, все из тех же шотланско-норманских д'Обиньи, за католика герцога Нотумберленда. После поднятого им восстания и последующей казни герцога его сторонника пришлось таки бежать из Англии и среди его приближенных могли ( да и были) французы дворяне-католики ассимилировавшие в Шотландии при Марии де Гез ( её администраторы и свита), что разорении семьи и объясняет. Или это был француз из приближенных к д'Обмньи. Англия понятие обширное: Шотландия с её связями с Францией, католическая Ирландия, католический север с герцогом Нотумберлендом.

Элен де Сент-Аман: Реми пишет: Каким образом? В Англии он мог услышать о первом замужестве матушки? От королевских чиновников, у которых пытался узнать, почему ему запрещено называться Винтером. Реми пишет: автор создал ситуация в ДЛС логически и юридически невозможную: Скорее нарушение закона в особо крупных размерах. Всё-таки король нарушал - думал, что ему это можно. Но тут он ошибся...

Реми: Элен де Сент-Аман пишет: От королевских чиновников, у которых пытался узнать, почему ему запрещено называться Винтером. Ну раз не было церковного суда, значит не было и чиновников, был личный королевский приказ. Задумчиво... А вот как, приказы мог король издавать без парламентского суда? Это Англия. но я снова упрямо: о её отце. Кто он был ? Католик-француз-дворянин , живший в Англии и умерший до её 16-летия. Вот о нем.

Элен де Сент-Аман: Реми пишет: был личный королевский приказ. Ну этот приказ где-то хранился - в архиве, в канцелярии - а за бумагами присматривали некие лица. И отвечали на вопросы некоторых граждан - "Почему я не имею права носить имя моего отца?" Не к самому же королю обращались некоторые граждане...

Реми: По поводу фамилии де Брей. Найдены аристократы де Бройли. Закон Бройля- тот же самый аристократ, 7-й герцог де Бройль, лауреат Нобелевской премии, великий физик. Старинные аристократы, выходцы из Италии , герцоги де Брольи. Герцогский титул наследует старший в роду. В Ирландии все те же Бейли , те же потомки нормандских Бейлей трансформировались в аристократов герцогов Бойль. Закон Бойля- Мариотта помните? Вот Бойль из этой аристократической ветки Бойлей-Бейлей. Великий химик. Однако, и великие ученые есть. Ещё: в Шотландии все те же аристократы Бейли, ставшие Баллиолями основали в 13-м веке один из самых респектабельнейших и по сей день колледж Баллиоль. Репутация и статус как у Винчестерского колледжа, например, как у Оксофорда, Итона.

Сталина: Разговаривали только что в скайпе с подругой, и я её спросила, жалела ли она Фельтона, ставшего, вроде бы, жертвой миледи? Сошлись на том, что да, жалела, хотя это какой-то стокгольмский синдром - он ограничивает мне свободу и причиняет тем самым зло, но он хороший! Собственно, вывих мозговой почище, чем у Атоса. Потом я спросила, жалела ли она единственную женщину среди вооружённых мужиков, запертую чёрт знает где?! Оказывается, и в голову не приходило! Как нам сейчас смешно с себя, маленьких и глупых!

Наталья: Сталина пишет: Как нам сейчас смешно с себя, маленьких и глупых! Забавно! В "Штаб-квартире" целая тема о первом прочтении романа, о том, насколько восприятие ребёнка отличается от восприятия его же - взрослого. Помню, жалеть миледи в этой ситуации мне было просто некогда - так напряжённо развивался её словесный, интеллектуальный поединок с "милым братом", потом шахматная партия с Фельтоном... И да, Фельтон тогда казался жертвой обмана. Это сейчас, перечитывая, понимаю, что он был готов. Уже готов! Появление и чувствительный рассказ миледи только ускорили развязку.

Анна Винтер: Наталья пишет: Это сейчас, перечитывая, понимаю, что он был готов. Уже готов! Мне тоже мало верилось, что пуританина можно обратить в свою "веру" всего за неделю. Хотя миледи восхитительна и убедительна! Высший класс!

Наталья: Анна Винтер пишет: мало верилось, что пуританина можно обратить в свою "веру" всего за неделю. В такое чудо не верилось и самой миледи! Поэтому она сама "обратилась в его веру" - неделю изображала из себя пуританку. Да так правдоподобно, что Фельтон даже не спросил, как же она вышла замуж за католика? Да ещё уверяет, что была с ним счастлива?!

Сталина: В "Штаб-квартире" я пыталась зарегистрироваться - не удалось. Возможно, потому, что с сочувствием отношусь к Атосу. Вот-вот, и я не видела, что если бы не миледи, Фельтон убил бы Бэкингема немного позже, только и всего!

Наталья: И Фельтон убил бы Бекингема, и Карл бы проиграл, и казнить его нашлось кому, несмотря на странное исчезновение лондонского палача... И Луиза прожила в монастыре чуть не сорок лет. История просто переполнена интереснейшими, драматическими сюжетами - и "не можно надивиться - надо ж этак ухитриться" втиснуть в эти сюжеты своих персонажей! А любительские иллюстрации - это иногда просто конфетки! Да простит автор, что не знаю его имени, но как не принести сюда вот такой "визит миледи к сыну"?!

Элен де Сент-Аман: Сталина пишет: В "Штаб-квартире" я пыталась зарегистрироваться - не удалось. Возможно, потому, что с сочувствием отношусь к Атосу. Да нет, там есть сочувствующие Атосу. Значит, какие-то технические проблемы...

Сталина: Элен де Сент-Аман, может, и так. :)

Миледи: Сталина , там вроде бы премодерация, и админка, Джоанна, нечасто заходит) Но там хорошо, и с пониманием относятся, если вы пропали) Я вон с 2010 пропала, вернулась, спокойно зашла) На наших играх по реалу я б вылетела давно)) При первой же чистке... Простите за оффтоп) Наталья пишет: И да, Фельтон тогда казался жертвой обмана. Это сейчас, перечитывая, понимаю, что он был готов. Уже готов! Появление и чувствительный рассказ миледи только ускорили развязку. По истории он сам и сделал, у него после острова Ре жена и дочь с голоду умерли... А по роману он сам говорит миледи, что он чуть не голос во сне слышал... Может, после того самого острова, когда экспедиция Бекингема была... И миледи просто подлила масла в огонь)



полная версия страницы