Форум » "Лувр" » Лувр » Ответить

Лувр

Анна Винтер: Лувр — один из крупнейших музеев мира. Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы. Здание музея — старинный королевский дворец. Сравнительно недавно, в середине 80-х годов XX в., когда в знаменитом парижском музее происходили грандиозные реставрационные работы, археологи нашли под его зданиями остатки мощной стены и оборонительного рва начала XIII в. Это были фрагменты хорошо укрепленного замка. Их тщательно отреставрировали, и теперь, спустившись в нижний этаж, посетители воочию видят часть древней стены. Таким образом, она тоже стала одним из музейных экспонатов. А о том, как менялся и перестраивался Лувр на протяжении веков, можно судить по макетам, показывающим, каким он был в разные периоды. Замок Лувр в 1200 г. начал строить король Франции Филипп II Августой хотел укрепить правый берег Сены. Сам же Филипп II жил на острове Сите, где в ту пору умещался почти весь Париж. Когда замок был возведен, король перевез в его главную башню - донжон — королевскую казну и архивы. Высокие стены и глубокие оборонительные рвы обеспечивали им надежную защиту. Только во 2-й половине XIV в. другой французский король — Карл V благоустроил Луврский замок и перенес сюда свою резиденцию. Старинные хроники именуют этого короля Мудрым, и неспроста: он любил общество ученых людей, а в одной из башен Лувра собрал большую библиотеку своих личных рукописных книг. Однако после Карла V Лувр надолго перестал быть королевским домом. Да и в самом Париже короли жили далеко не всегда. Франция вела с Англией долгую, изнурительную войну, получившую название Столетней (1337— 1453), и столицу Франции оккупировали английские войска. Основным местопребыванием французских королей стала долина реки Луары. В XVI в. во Франции, вслед за Италией, началось Возрождение. Поэтому древние рыцарские замки, издавна возводившиеся по берегам Луары и ее притоков, перестраивались — из мрачных крепостей они превращались в изящные, благоустроенные дворцы. Появились и новые дворцы-замки, например Шамбор, построенный Франциском I. Королевский двор вел кочевую жизнь, переезжая из одного замка в другой. Королю Франциску I суждено было сыграть заметную роль в истории музейного дела. Во время его царствования (1515-1547) Франция долго воевала с Италией. Король одержал победу в знаменитой битве при Мариньяно и занял Милан. Именно тогда он был очарован живописью, скульптурой, архитектурой Возрождения и стал приглашать во Францию лучших итальянских мастеров. Был среди них и великий Леонардо да Винчи, проведший в одном из замков на Луаре два последних года жизни и завещавший королю Франциску свою картину «Джоконда». Кроме нее в коллекции Франциска было еще 38 картин, а среди них другая работа Леонардо — «Мадонна в гроте» и полотна Тициана, Рафаэля, Андреа дель Сарто... В конце своего царствования Франциск I решил вновь перенести свою резиденцию в Париж. Но мрачноватый замок Лувр не очень-то подходил для монарха, проникшегося утонченным духом Возрождения. Поэтому архитектор Пьер Леско снес почти все башни и стены и возвел на их месте дворец в духе итальянского зодчества.

Ответов - 15

Анна Винтер: Галерея Медичи Петер Пауль Рубенс (1577-1640) Цикл из 24 картин, 1622-1625г Лувр, Париж, Франция Секция Ришелье, 2 этаж, зал 18 Со стороны начала осмотра, между первой картиной цикла "Судьба Марии Медичи" (справа) и последней - "Триумф Правды" (слева), над входом, размещены три картины меньшего размера. В центре - "Мария Медичи в образе Минервы", и рядом портреты её родителей: матери, Джоанны эрц-герцогини Австрийской и отца, Франческо I герцога Tосканского. Они уже не были живы в то время и, очевидно, Рубенс взял за образец их прижизненные портреты. Эти три картины, как бы завершают цикл.

Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 155 см Лувр, Париж, Франция «Судьба Марии Медичи» — первая картина цикла. Три Судьбы (мойры) прядут нить жизни еще не рожденной принцессы, будущей королевы. Зевс и его жена Гера наблюдают. Отныне, ребёнок находится под их покровительством. Мойра Клото (вверху) — прядет, мойра Лахесис — измеряет длину, и мойра Атропос (с ножницами) — отрезает. Интересно отметить, что ножницы Атропос опущены, чтобы подчеркнуть привилегированный и бессмертный характер жизни королевы. Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х295 см Лувр, Париж, Франция "Рождение Марии Медичи" 26 апреля 1573г, во Флоренции, родилась Мария Медичи. Гера представляет новорожденную Флоренции, изображённой в виде женщины в венке.

Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) Образование Марии Медичи 1622-25, холст, масло, 394 х295 см. Лувр, Париж, Франция Боги покровительствуют Марии и занимаются её образованием: Аполлон, покровитель искусств, учит музыке, Афина(Миневра), покровительницa науки, учит читать, Гермес(Меркурий), посланец Олимпийских богов,— красноречию. Три Грации дают ей красоту. Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 295 см "Представление портрета Марии Медичи королю Франции Генриху IV" ГЕРА — богиня неба, покровительница брака, посылает портрет Генриху IV, королю Франции, показывая необыкновенную красоту Марии. Рядом с Герой — Зевс, её муж.


Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х295 см Лувр, Париж, Франция Брак по доверенности 25 апреля 1600 Я так погрузилась в прошлое, что совсем забыла упомянуть о том, что скоро в моей жизни произойдут большие перемены. Сбывается предсказание сиенской монахини Пасситеи – я стану королевой Франции. Сегодня подписан брачный контракт между мной и Генрихом четвёртым. Ох, не зря я отвергала многие предложения! И теперь, стоя на пороге новой жизни, я осознаю, что моя мечта осуществляется. И… мне страшно… 5 октября 1600 Я надолго забросила свои записи. Но, ничего особенного не происходило. Я как-то свыклась с мыслью о скором замужестве. Тем более, оно оказалось довольно долгим делом. Сегодня брак наконец был заключен. Правда, по доверенности. Скоро я отплываю во Францию. Интересно, а какой он, Генрих? Доселе я его видела только на портрете… Хельга Эн Кенти "Дневник Марии Медичи" Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 295 см Лувр, Париж, Франция 3 ноября 1600г. Мария Медичи, в сопровождении богатой свиты и окружённая ангелами, прибывает в Марсель. Её приветствует в новом доме персонифицированная Франция, в шлеме и синей мантии с золотой геральдической лилией. Выше, Слава, трубит в два рожка, чтобы объявить о её прибытии народу Франции (включая её будущего мужа). Ниже, Нептун, три сирены, морское божество, и Tритон сопровождают будущую Королеву в её новый дом. Мария Медичи окружена таким количеством красивых подробностей, что, в первый момент, её фигура в них теряется. Каждому сразу бросаются в глаза чувственные сирены (Наяды), а уж потом мы видим Марию. Рубенс так хорошо продумал весь цикл, что, очевидно, это было сделано не случайно. Мария Медичи сошла с корабля, стены которого сверкали драгоценными камнями. На якорь стала не одна эта галера, ее сопровождали три флотилии: тосканская, папская и мальтийская. Королева привезла с собой семь тысяч итальянцев, которые должны были остаться здесь, кормиться за счет французского народа и повсюду громко говорить на языке чужестранной королевы. Думается, вряд ли было столько радости по случаю этого приезда.

Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 295 см Лувр, Париж, Франция Встреча в Лионе 9 октября 1600г Мария и Генрих IV встречаются в Лионе. Город в образе женщины в колеснице, запряжённой львами, приветствует их. Собственный конвой из двух тысяч всадников сопутствовал Марии от Марселя до Лиона, где она целую неделю прождала короля. 9 октября 1600г она впервые увидела Генрих IV. Король взял с собой тысячу человек охраны, ибо прослышал, какой пышной свитой окружила себя чужестранка, и не хотел ни в чем уступать ей. Однако войско его после трех месяцев войны в горах было в неприглядном виде - грязное, оборванное. Король был одет в старье, сапоги забрызганы доверху. Он решил показать ей зрелище победителей, памятуя, что лучшим украшением любовника всегда бывала победа. http://www.bestlibrary.ru/texts/ist/mann2/35.shtml Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 295 см Лувр, Париж, Франция Рождение Людовика XIII Людовик родился 27 сентября 1601. В античном кресле сидит Мария Медичи. Кормилица Бона деа передаёт Марсу (воину) новорожденного. Изобилие дарит Королеве корзину младенцев и цветов. Афина с мечом (богиня мудрости и знания, непобедимая воительница) обнимает Марию, с нежностью смотрящую на младенца. Солнце (на колеснице) и крылатая Слава приветствуют рождение нового короля.

Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25г, холст, масло, 394 х 295 см Лувр, Париж, Франция Учреждение регентства Уезжая на войну в Германию, Генрих IV передаёт королеве право управлять Францией от имени их малолетнего сына. Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст,масло, 394 х 627см Лувр, Париж, Франция Коронация Марии Медичи Эта картина - одна из немногих в цикле, которая не содержит никаких мифологических или аллегорических фигур. Это — точное описание исторического случая из жизни Королевы. 13 мая 1610г Марию Медичи короновали в базилике Сен-Дени, в Париже, чтобы увеличить её власть, когда Король отсутствует. На следующий день Генриx IV был убит. Однако, никто и никогда не приписывал его жене участие в этом убийстве, хотя тайные заговоры она готовила часто. Такова была воля Судьбы!

Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 727 см Лувр, Париж, Франция Смерть Генриха IV и провозглашениe регентства Здесь, Рубенс комбинирует два эпизода. Слева, Король, убитый фанатиком, возносится Временем на небеса, где его принимает Зевс. Справа, Королева, одетая в траурные одежды, сидит на троне. У её ног - Афина протягивает ей шар (символ власти). Над Афиной, в воздухе, - женщина протягивает Марии руль(символ регентства). Рядом - женщина-Франция, приглашающая принять символы власти. Ниже - народ Франции, на коленях просящий Королеву принять на себя управление страной.

Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 702 см Лувр, Париж, Франция Совет Богов Совет Богов" - одна из наименее понятых из картин, которые составляют цикл. Она представляет Королеву в думах и заботах о стране. Советуясь с богами, она преодолевает восстания и беспорядки в государстве. Однако, разнообразие мифологических фигур затрудняют более точно понять тему. Мы видим (в центре) Аполлона сражающегося с недостатками( Разногласием, Ненавистью, Яростью и Завистью), богов Нептуна, Плутона, Сатурна, Гермеса, Флору, Венеру, Марса, Зевса, Диану и других. Чтобы показать роль Королевы, как правителя, назначенного богами, она изображается склонённой перед с Зевсом, в это время Аполлон прогоняет ее врагов. Рубенс Петер Пауль (1577-1640) Победа при Жюлье 1-ого сентября 1610г французское войско одержало победу и вошло в австрийский город Жулье. Молодой Людовик XIII участвовал в сражении. Во главе армии Королева торжественно въезжает в город. Над нею — Слава и Победа, рядом — Милосердие

Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 295 см Лувр, Париж, Франция Счастье регентства Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 295 см Лувр, Париж, Франция Обмен принцессами Королева-мать власть сыну не отдала, а для укрепления союза с Испанией в 1615г женила юного Людовика на Анне Австрийской, дочери испанского короля Филиппа III, а дочь Елизавету выдала замуж за будущего короля Испании. Окруженные богами и богинями, принцесса Анна Австрийская (справа) и принцесса Елизавета, дочь Марии Медичи (слева) встречает перед их браками с принцем Испании (будущим Филипом IV Испанским, братом Анны Австрийской) и Людовиком (будущим королём Франции, братом Елизаветы) Франции)

Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 295 см Лувр, Париж, Франция Совершенолетие Людовика XIII 20 октября 1614 достигнув совершеннолетия, дофин занимает место штурвала корабля(государства). Путь указывает Минерва.( Она хранит города, крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам.) Гребцы на корабле: Сила и Вера, Правосудие и Благоразумие. В действительности, Мария не отдала власть сыну. Он взял её силой в 1617г. Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 295 см Лувр, Париж, Франция Бегство из замка Блуа Ночью, с 21 на 22 февраля 1619г, Королева убегает из замка Блуа, куда отправил её сын, за попытки отобрать у него власть. Верные ей воины организовали побег.

Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 295 см Лувр, Париж, Франция Договор в Ангулеме Лувр, Париж, Франция Гермес, посланец Олимпийских богов, протягивает Королеве оливковую ветвь (символ мира). 30 апреля 1619 в Ангулеме Королева помирилась с сыном. Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 295 см Лувр, Париж, Франция Договор в Анжу Гермес ведет Королеву-мать к Храму Согласия. Рядом — Невиновность, справа — Ярость, Мошенничество, и Зависть. В 1621г, в Анжу произошло второе перемирие матери и сына.

Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 295 см Лувр, Париж, Франция Примирение с сыном Правосудие бъёт молнией трёхглавую гидру Клевету. Подобный богу, Людовик поднимает мать к просвету в грозовых тучах (к миру). Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 394 х 160 см Лувр, Париж, Франция Триумф Правды "Триумф Правды" — конец цикла. Рубенс изображает короля Людовика XIII и Марию Медичи, наконец примиренную и допущенную на небеса. Король подаёт ей венок лавра. Две руки соединяются венком, внутри котрого — сердце. Ниже, Время, показывая Правду, поднимает её, чтобы она присутствовала на встрече матери и сына. Действительно, ложные наговоры, клевета и обман придворных усугубляли их ссору.

Анна Винтер: Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 247 х 116 см Лувр, Париж, Франция Портрет Джоанны эрцгерцогини Австрийской((1547 - 1578) -матери Марии Медичи. Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 276 х 149 см Лувр, Париж, Франция Мария Медичи в образе Миневры Изображение Марии Медичи в образе римской богини мудрости, ремесел и исскуств Минервы (Афины) Рубенс Петер Пауль (1577-1640) 1622-25, холст, масло, 247 х 116 см Лувр, Париж, Франция Портрет Франческо I, герцога Tосканского -отца Марии Медичи.

Наталья: Невероятно! Одна-две картины про "историю с аллегориями" заставили бы улыбнуться, но когда такая подборка... Наглядно, как изменились вкусы, понятия, представления, сам образ мышления - за почти четыре столетия. Спасибо, Анна!

Анна Винтер: Наталья Мы ждем от Вас не менее восхитительных рассказов и экскурсий!



полная версия страницы