Форум » Эпоха глазами других авторов » Биография Виктора Гюго » Ответить

Биография Виктора Гюго

Анна Винтер: http://www.loveread.ec/biography-author.php?author=Victor-Hugo

Ответов - 14

Мария: Анна Винтер, спасибо Вам огромное! Это благодатная тема...Хотя трудная, конечно... Я читала его биографию Андре Моруа "Олимпио или жизнь Виктора Гюго" Это самая знаменитая его биография, но , как на меня она немного суховата, но это стиль его такой. А в общем ничего: богатый материал, собраны интересные факты. Еще есть очень много русских авторов: Сафронова, Евнина и др. Но они так или иначе повторяют Моруа, ссылаясь на Маркса и Энгельса (время было такое). Я еще читала у того же Моруа, что о Гюго писал Ален Деко (сам Моруа отмечает, что это очень интересная биография), но я нигде не находила этого произведения. Сейчас в Интернете много чего можно найти, но тут нужно быть осторожным, о поэте и сейчас любят посплетничать. Говорят в предсмертном письме Маяковского есть такие строки: "О моей смерти попрошу не сплетничать. Покойник этого ужасно не любил."

Реми: В биографии Мольера Ж. Бордонов говорит, что личное знакомство с писателем всегда разочаровывает. Это он о Корнеле. Дар писателя воздействовать на наше подсознание и наши эмоции идет через чтение его книг. Личного воздействия на нашу личность может и не быть. И в реальной жизни человек очень-очень отличается от его произведений. Сейчас открытось жизни знаменитых людей дает много информации и порой очень отличной от наших представлений. Как любимый многими поколениями детский писатель был жесток к пасынку и жене... Ну и реализм. Как Пущин в Лицее с трепетом ожидал Державина, который должен был принимать экзамены , спрятался в сенях. Заходит в сени Державин, спрашивает ц лакея :" Скажи , братец, где тут у вас нужник?". А что такого, человек с дороги, старый человек. Но юноше-романтику! Поэт оказывется какает.

Мария: Я не соглашусь. Многие выдающиеся личности-наши современники умеют произвести впечатление очень даже. И на людей, которые их хорошо знают. Другое дело, что мы любим создавать кумиров для себя, обожествлять людей. Тут нужно быть очень осторожным. Живой человек куда более интересен, чем обожествляемая, но мертвая, сухая мумия.


Реми: Могут поизводить впечатление. Но как кто-то сказал: к кумирам лучше не прикасаться, позолота пристанет к пальцам. Со мной работала в 80-е доктор. Она была военврачом во время Второй Мировой. Она и на моей памати была красавица, а уж тогда... Ну вот, приезжает в военный госпиталь сам маршал Жуков, видит красивую докторшу и громко, при ней, на весь госпиталь спрашивает: А это чья лядь? Её можно... ? Прямым матюгом. Главврач: Да это врач такая-то. Маршал гаркает: А я тебя, мать-перемать, не спрашиваю, как её зовут, я спрашиваю, лядь чья? Ну и впечатление на всю жизнь... у врача. Её тут же главврач услал на эвакпункт на сутки , чтобы спасти от такого настойчивого внимания великого маршала.

Наталья: Шикарная история! Это как племянница Льва Толстого возмущалась: "Как его могут называть великим, если с ним невозможно было жить под одной крышей"!

Мария: Жуков, конечно, впечатлил!.. Говорят, что Сталин говорил о нем: "Редкостный хам, которого заменить не может никто." Да уж...

Элен де Сент-Аман: Жуков не только хам, он мясник, на его совести реки крови... Никакой не маршал, если по-настоящему.

Наталья: Есть такая хорошая аллегория: Когда борются (или дерутся) двое - каждое их движение рассчитано и оправданно. Но если один из них вдруг станет невидимкой? Кем нам покажется второй? Хамом? Сумасшедшим мясником? Вот этим самым и могут казаться деятели прошлого, если подзабудем, что из себя представляли их (и наши) враги.

Анна Винтер: Я от деда (царство Небесное) помню рассказы КАК любили Рокоссовского. И красавец был, и людей жалел. А Жуков был действительно жесток.

Элен де Сент-Аман: Анна Винтер, и я слышала от тех, кто воевал, что Рокоссовского любили, что он был талантлив.

Анна Винтер: Мой дед (по отцу) воевал в армии Рокосовского от Сталинграда и включая Польшу.

Мария: "Взгляните на жизнь поближе. Она создана так, что всюду чувствуется кара. Вы тот, кто зовется счастливцем? Нет, вы каждый день грустите. Каждому дню - своя большая печаль или своя маленькая забота. Вчера вы дрожали за здоровье того, кто вам дорог, сегодня боитесь за свое собственное, завтра вас беспокоят денежные дела, послезавтра наветы клеветника, вслед за этим - несчастье друга; потом дурная погода, потом разбитая или потерянная вещь, потом удовольствие, за которое вам приходятся расплачиваться муками совести и болью в позвоночнике, а иногда вас беспокоит положение государственных дел. Все это не считая сердечных горестей. И так далее, до бесконечности. Одно облако рассеивается, другое лишь меняет очертания. На сто дней едва ли найдется один, полный неомраченной радости и солнца. А ведь вы принадлежите к небольшому числу тех, кто обладает счастьем! Чтo касается других людей, то над ними ночь, беспросветная ночь. Незрелые умы пользуются выражением: счастливцы и несчастные. В этом мире, по-видимому, являющемся преддверием иного, нет счастливцев. Правильное разделение людей таково: осиянные светом и пребывающие во мраке." Это вчера слушала аудиокнигу "Отверженные", показалось интересным.

Мария: Ох уж эта романтическая литература! Вот если Козетта, скажем так, героиня первого плана, то она и пленительная, и грациозная, и нежная, и голосок у нее райский. Ах, она еще и блондинка! А Эпонина и двигается угловато, и голос у нее хриплый, и изо рта торчит зуб, и темненькая она. Ну, в романтической литературе есть пунктик такой, две героини, одна темненькая, другая светленькая. Вот у Дюма, Констанция - брюнеточка, а Миледи- ослепительная блондинка! Неспроста, неспроста...

Реми: Мария пишет: . Вот у Дюма, Констанция - брюнеточка, а Миледи- ослепительная блондинка! Неспроста, неспроста... А тут автор играет перевернутыми понятиями. "Ангел оказался демоном ". Под ангельской внешностью демоническая сущность. По авторскому замыслу. И ангельская душа у брюнетки.



полная версия страницы