Форум » Мода в Средние века » Чулки » Ответить

Чулки

Реми: Чулки пришли вместе с христианством и бытовали в Византии. Их делали цветными, шерстяными и шелковыми и вязали на спицах. В среденевековой Европе чулки были повсеместными, а не привилегией аристократов. Абсолютно все мужчины носили чулки и подвязывали их шнурками к низким поясам, которыми заканчивались баски на нижних курточках.Особенно характерной была мода на чулки двух разных цветов " ми-парти". Первую чулочную машину избрели в Англии в концк XVI в. , и её автором был магистр философии Вильям Ли. Судя по портретам эпохи Елизаветы Тюдр, чулки были плотными, шелковыми и всегда цветными. Особенно шикарными и дорогими были те, что вишивались на щиколотке серебряными и золотыми нитками. Декадентский король Франции Генрих III отдавал предпочтение розовым шелковым чулкам, ни о каком телесном цвете тогда не слыхиали. Двмы непременно пользовались подвязками, они богато вышивались, были мягкими и пикантными. мода на нежные цвета чулок пришла лишь в XVIII в., до этого чулки были яркой расцветки. Народные чулки были полосатыми , из хлопка и шерсти. На подвязках вышивались девизы: "Та драгоценность , что Амуру лишь видна, должна быть другу милому верна". "Если вы поднялись так высоко, то вы можете подняться ещё выше". Или : " Хороший охотник всегда знает"- на одной, "Где прячутся зайчики"- на другой подвязке. В подвязки для упругости в сафьяновые кулиски вшивались спиралевидные пружинки.

Ответов - 8

Наталья: Людовику 14 мать внушила ещё в раннем детстве, что самое прекрасное в его прекрасной внешности - это совершенные ножки! И во всех портретах короля-солнца эта деталь подчёркнута. Даже штаны вернул в моду сильно укороченные! Чулки-подвязки - деталь гардероба совершенно бесполая, смело можно было дарить кому угодно. А вот чулочная машина - вязала бесконечный трикотажный "рукав". Можно растянуть на любой размер. Панталоны-трусы ещё долго считались одеждой сугубо мужской. Даже и в 18 веке дамы предпочитали вот такую свободу!

Реми: Людовик XIV предпочиал красные чулки , ему не нравилась форма его ног, и под чулки и икрам ему привязывали специальные подушечки.

Реми: Лен и шерсть не были эластичными материалами. Как подвязка фиксировала чулок? Долго вникала. Оказывается в подвязку была вшита пружинка, которая обеспечивала её эластичность. На подвязках вышивались игривые надписи. Надписи провокационного характера всегда встречались на женских подвязках. Особенно в XVIII галантном веке на этих подвязках можно было найти массу провокационнейших высказываний. Например, на правой подвязке очень нежным тонким шелком вышито "Если Вы поднялись столь высоко, то можете продолжать еще выше", "Каждый охотник знает, где живут зайчики" - написано на левой подвязке, или "Чтобы румянец Ваших щек соответствовал бы солнечному восходу раннего утра" - пикантно и приятно. Некоторые были патриотическими – "За Францию, за нашу Родину!" Приятно, особенно когда вы одеваете или раздеваете даму, понимать, ради чего этим занимаетесь.


Реми: Впрочем, были времена, когда именно мужчины носили подвязки, а женщины любовались ими. В средние века кавалеры, у которых подвязки были на виду, соединяя в единое целое чулки и панталоны, шли на всяческие хитрости, чтобы привлечь внимание к этой части гардероба: по-разному их завязывали, украшали вышивками, пряжками, стразами и даже драгоценными камнями. Франсуа Рабле писал, что «подвязка, как правило, была того же цвета, что и браслеты, и сжимала колено со всех сторон». А женская подвязка была исключительно функциональной частью гардероба: с ее помощью поддерживали чулки. Тех же, кто пытался выставить «неприличную» деталь на всеобщее обозрение, мог ожидать даже костер. Ведь в те времена считалось, что не скрытая от чужих глаз подвязка — это опознавательный знак ведьм.

Реми:

Реми: Женские подвязки. Ещё примеры надписей: "Верность навсегда"." Умру там, где живу".

Реми: Подвязки на пружинках

Реми: Проблемой чулок было то, что они не были эластичными. Пружинки на подвязках появились тоже далеко не сразу. Сползающие винтом чулки вещь неэстетичная. Тем выше ценились вязаные чулки, особенно шелковые. Техникой шелкопрядения владели ткачи протестанты в Туре. Как следствие экспорт шелковых чулок был невероятно прибыльной статьей дохода. Как показательный пример: вязаных шелковых чулок не было даже у такой модницы как Елизавета I Английская. А в танце гальярда показывать ножки было очень даже принято. Удержать ткачей в Туре было важной стратегической задачей. Тем более что они были прекрасно организованы, в случае общественных неудовольствий так же организованно устаивали баррикадные уличные битвы. Генрих III наложил эмбарго на ввоз импортных тканей и тем самым решил проблему забастовок ткачей и остановив обвал французского ливра. Ткачи из Тура эмигрировали только через сто лет, подарив Англии уникальную технику шелкопрядения. Ирландия по сей день является первым в мире производителем шелкового нижнего белья.



полная версия страницы