Форум » Мода в Средние века » Нижнее белье » Ответить

Нижнее белье

Реми: Долгое время его считали чем-то срамным, прятали в ящики комодов ,сушили подальше от глаз людских , клали под подушку... Теперь на дворе совсем другие времена! Сегодняшняя мода на порношик и эротоманию диктует нам жесткий устав, что белье надо все время демонстрировать. Слово "белье" по русски означает исключительно белый цвет. А во многих других европейских языках "lingerie' предполагает употребление льна. Хотя так было не всегда. Древние римлянки , судя по сохранившимся мозаикам , бинтовали себе грудь кожей для занятий спортом и носили маленькие кожаные трусики. Так вот, в существующей европейской традиции отношение к белью как к чему-то белому и льняному относится к годам зарождения христианской религии. Прототипом многих форм белья стала набедренная повязка Иисуса Христа, а отношение к наготе, как к греху , пришло к нам из Византии. Самой древней и распространенной формой белья были туники, по крою напоминающие ночные рубашки, которые продержались в быту до самых крестовых походов. Война заставила модифицировать белье, сделав его прилегающим к телу, мужчины сидели в седле , и жизнь требовала более обтягивающей одежды. Так возникли мужские кальсоны, а позднее, в эпоху Ренессанса, и будорожавший воображение гульфик к ним. Судя по живописи тех времен, мужчины практиковали ношение маленьких льняных трусиков, название которых пришло в русский язык из французского. С дамами было намного сложнее-они постепенно приталивали исподнее шнуровкой, так родилась нижняя рубашка, по итальянски котта, её часто вышивали гладью- как белой, так и цветной. В начале XIV в. пришли корсеты: сначала просто стеганые из двух слоев льна, позже с косточками из ивы и китового уса. С годами они становились все тверже, чтобы утянуть талию и поднять повыше грудь: соблазн вел к грехопадению с регулярной частотой. Форма корсетов менялась от десятилетия к десятилетию: то удлинялась, то укорочивалась, утягивались бедра, иногда совершенно оголялась грудь, что видно на гравюрах галантного века. В корсете оставались неизменными кости и принцип шнуровки на спине. Под корсет часто надевался батистовый лифчик , а с XVII в. в Европе распространился хлопок из Индии и белье стало значительно мягче. Впрочем, и линобатист, тонкая льняная ткань, тоже был очень приятен в носке. В конце XV в. в Италии появилось кружево , и белье стало гораздо дороже и привлекательней. Нижние юбки стали отделывать воланами, кружевными прошивками и это продолжалось несколько веков.

Ответов - 3

Реми: Теперь о дамских панталонах. Правительница Фландрии , бывшая инфанта Испании Изабелла Клара Евгения , жившая в Брюсселе в 1600-е годы, после смерти любимого супруга не меняла много лет нижней рубашки и юбки, ставших грязно-желтого оттенка- что дало повод для названия желтого оттенка " изабелла". В старину дамы ходили под нижними юбками голенькими. Носили чулки до колена на подвязках и подобная перспектива интимного счастья многих мужчин очень прельщала. Но в конце XVI в. в Венеции появились теплые стеганые панталончики- их носили жрицы любви, которые работали подолгу на улице в сыром климате и не хотели отморозить попу. Носить панталоны считалось срамом и говорило о легкомысленном поведении хозяйки. Панталоны в старину делали незашитыми между ног, так дамам было легче во многих житейских ситуациях. Все белье раньше метили метками- вытканными или вышитыми инициалами владелицы. В конце недели белье сдавали прачкам, и метки нужны были, чтобы те не перепутали ваши вещи, кипятя их в общих чанах на дровяных плитах, а потом крахмаля и искуссно гладя все рюшки и защипы.

Реми: Ночная рубашка 16-й век

Реми: Мужская ночнушка с колпаком. Колпак был с помпоном, рубашка объемной.




полная версия страницы