Форум » Медицина в Средние века » Пластическая хирургия » Ответить

Пластическая хирургия

Анна Винтер: Во второй половине XVI века пластическими операциями прославился Gaspare Tagliacozzi (1545 – 1599). В 1565 году 20-летним юношей хирург Гаспар Тальякоцци поступил в старейший университет Европы – Болонский, где изучал классические труды Avicenna, Hippocrates, Galen. Анатомии человека Tagliacozzi обучался у знаменитого итальянского хирурга и анатома Giulio Cesare Aranzio (1530 – 1589). После окончания университета Gaspare Tagliacozzi был избран преподавателем анатомии в университете в Болонье. На тот момент его главный учитель приобрел широкую известность как ученый-анатом. В 1564 году Giulio Aranzio издал сразу две книги: «De Humano Faeto Opiisciilnm», в которой описал артериальный проток, позднее неправильно названный боталловым, а также «Obsrevationes Anatomicas», где характеризовал перегородки сердца и узелки полулунных заслонок. Профессор G. Aranzio тоже имел небольшой опыт в ринопластике, но известных публикаций у него на эту тему не было. В этот период времени реконструкцией носа также занимались профессор Gabriele Fallopius (1523 – 1619) и знаменитый французский хирург Ambroise Pare. Вместе с тем, оба эти врача высказывались по поводу результатов кожных пластик носа весьма пренебрежительно. Gaspare Tagliacozzi, увлеченный идеей усовершенствования техники пластики носа у пациентов, получивших увечье, и у пораженных сифилисом, втайне открыл свой врачебный прием в Болонье. В 1576 году он стал членом Колледжа медицины и философии, получив чин коллегиального доктора. При этом он действительно совершенствовал свою собственную хирургическую технику ринопластики, возможно, наблюдая за пациентами, прооперированными Vianeo, и получая информацию от приезжих хирургов, в частности, от Leonardo Fioravanti. Результаты его работы становятся известны большому числу коллег. В 1585 году знаменитый врач и преподаватель анатомии профессор Падуанского университета Gerolamo Mercurialis письменно обратился к Gaspare Tagliacozzi с просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся ринопластики. В 1587 году Gerolamo Mercurialis опубликовал текст этого письма как дополнение к своей книге «De Decoratione». И только в 1597 году Gaspare Tagliacozzi завершил работу над своей книгой «De Curtorum Chimrgia per Insitionem» («Хирургия дефектов всаживанием») с описанием пластики носа и губы лоскутом с плеча и 22 рисунками, в том числе с изображениями необходимых хирургических инструментов (закругленных игл, скальпелей, щипцов). По G. Tagliacozzi, операция восстановления носа производилась в 6 приемов. После тщательного измерения на передней поверхности плеча двумя параллельными разрезами очерчивали лоскут кожи и отслаивали его от подлежащей ткани. Под него подводили кусок полотна, который меняли ежедневно в течение 14 дней. Через 2 недели периферическую ножку лоскута отрезали, и он лежал свободно на проксимальной ножке еще 14 дней, проходя стадию детства (piieritia), юности (adolescentia) и старости (senectus). Когда лоскут начинал сморщиваться, его пересаживали на освеженный дефект носа. При этом руку в течение 20 дней удерживали сложной косой повязкой со специальным макетом, помогающим придать носу заданную форму. Затем лоскут отрезали, а через 14 дней формировали крылья и перегородку носа. «Итальянская» пластика носа несвободным лоску том с плеча по Gaspare Tagliacozzi G. Tagliacozzi впервые также подробно описал пластику губы из кожи плеча, при этом в подтверждение приводил рисунок с подшитым к губе лоскутом и фиксированной рукой. Он описывал и частичную пластику уха, для которой кожные лоскуты выкраивали позади ушной раковины. Книга G. Tagliacozzi стала краеугольным камнем для развития современной пластической хирургии, а метод восстановления носа лоскутом с внутренней поверхности плеча стал известен как итальянский способ пластики носа. При жизни хирурга Гаспара Тальякоцци католическая церковь осуждала его работы и характеризовала их как неугодные Богу. Великий хирург был похоронен на неосвященной земле, за кладбищенской оградой. Впоследствии жители Болоньи, гордившиеся своим земляком, поставили ему памятник: фигуру, держащую в руке нос. Вместе с тем, не все попытки восстановления носа были успешными. История сообщает, что астроном Tycho Brahe носил золотой нос, потеряв свой собственный на дуэли. После смерти хирурга Гаспара Тальякоцци пластические операции еще какое-то время выполняли его ученики, но впоследствии итальянский метод пластики был предан забвению, так как католическая церковь отвергала мысль о хирургическом восстановлении провалившегося в результате сифилиса носа. Ссылка: http://www.medmoon.ru/plastic/zhizn_i_dejatelnost_velikogo_hirurga_gaspare_tagliacozzi.html

Ответов - 0



полная версия страницы