Форум » Величественная Англия » Могучий флот и армия Британии нужны! » Ответить

Могучий флот и армия Британии нужны!

Анна Винтер: Островное государство с немалым количеством морских портов. Портовые английские города- распорядок их жизни, особенности. Особенности жизни средневекового города-порта (устройство, береговая охрана, таможня и т.д.)!!! Поделимся познаниями и эрудицией?

Ответов - 6

Реми: Галерные рабы. До 1798года. С XV века использовались каторжники. Ввиду нехватки ресурсов ВМС покупали пленных у пиратов. Частично из за потребности в гребцах ВМС поощряли христианское пиратство против мусульманских стран. Весельные суда имели несколько источников ресурсов: Вербовка моряков. Призыв гребцов из приморских областей. Каторжники Военнопленные. Покупка рабов у пиратов. Христиане делали рабами лишь мусульман. Симметрично поступали мусульмане. Выбор гребцов диктовался экономическими соображениями- раб обходился дешевле. Но! Наемные гребцы были профессионалы- это раз. Нанимались на сезон, а раба надо содержать все время, это два. Многие берберийские корсары ( включая великого Хайреттдина) предпочитали наемных гребцов за их профессионализм.Галерных рабов предпочитали на крупных государственных галерах, где прибыль имела меньшее значение. Берберийские государства, флорентийские рыцари св. Стафана и мальтийские рыцари обеспечивали себя гребцами рейсами за рабами. Они считали охоту за рабами религиозным долгом. В XVI в. труд рабов-гребцов стал использоваться в военно-морских силах. Рабов дополняли небольшими партиями наемных гребцов-профессионалов. С 1443 г. во Франции разрешено было гребцами использовать каторжников и преступников и бродяг, а так же покупать иностранных рабов. К XVI в. в Испании и Испанском Неаполе гребцами были исключительно каторжники и рабы. С 1550 г в Венеции использовались наемные гребцы, но 1/3 гребцов была рабами. Оттоманская Порта использовала наемных профессионалов и рекрутов, но часть гребцов была христианскими рабами. Т.о. флот стал прибыльным рынком для продажи рабов. Потребность в рабах возросла в XVII веке, когда французский флот увеличил флотилию галер до 50. . Французские капитаны использовали преступников и представителей религиозных меньшинств. Они очень ценили рабов-мусульман и отказывались выкупать их. Это привело к войне с Алжиром. В 1660-х года вырос испанский флот, рабов стало не хватать. Французские агенты рыскали в пиратских базах Мальты и Ливорно, они хватали любого пленного мужчину, в том числе гражданских лиц -христиан. Они охотно брали еврейских, русских, греческих пленных. Охота за рабами прекратилась в XVIII в. после перехода кораблей на парусное оснащение.

Анна Винтер: Реми Информация прекрасна, НО данная тема посвящена флоту Британии и ее портам. Открою тему в истории- перенесу это пост с превеликим удовольствием!

Реми: Найдена тема про адмиралтейские суды Британии с 15-го века по 19-й. Это в тему и как раз про полномочия лорд-адмирала на высылку всяких ледей Винтер. Никаких полномочий! Вечером наберу текст. Это как раз в тему портов Англии. И это ещё одна из гренаей юрисдикции. Очень интересно!


Реми: АДМИРАЛТЕЙСКИЙ СУД- британская оружейная палата с XVI до 1875г. До официального создания адмиралтейского суда в 1400г. все морские споры разрешал лорд-верховный адмирал . В XVI в адмиралтейский судья стал независимым чиновником, которого назначал сам король. В 1875 году адмиралтейский суд вместе с несколькими другими английскими ведомствами вошел в состав Верховного суда. В компетенцию суда входило все, происходящее на море и внутренних реках до пересечения их первым мостом. В области гражданского права он занимался вопросами морских перевозок и договорами о страховании, а так же заключением соглашений о жаловании между судовладельцами и командой. В XVI -XVII он рассматривал проблемы, связанные с пропусками и заключением контрактов с иностранными гражданами заморских колоний. В области уголовного права адмиралтейский суд ведал рассмотрением жалоб и налагал наказания за преступления, чинимые на море или связанные с морскими перевозками. В адмиралтействе велись тяжбы о нанесении ущерба кораблю или грузу по вине другого судна или небрежности матросов. Адмиралтейский суд отвечал так же за различные аспекты каперства и пиратства. Эта организация выдавала каперские свидетельства и право на возмездие -полномочия на возмездие. Под его руководством вице-адмиралы оценивали добычу, удерживали адмиралтейский сбор и определяли долю , причитающуюся адмиралу и королю. С 1589 года адмиралтейский суд стал заниматься трофеями и определением законности захвата того или иного корабля. Иностранные купцы и дипломаты обращались туда в надежде на возмещение ущерба, английские каперы разрешали там споры о распределении добычи. Являясь единственным английским ведомством, занимавшимся трофеями, адмиралтейство выполняло ту же работу, что и Мальтийская оружейная палата. Адмиралтейский суд выполнял свои решения, издавая распоряжения для подчиненных королевских чиновников. Он мог приказать или вернуть украденные товары или арестовать лиц, обвиненных в пиратстве, но сам дел пиратов не рассматривал. По закону 1536 года адмиралтейство давало поручение специальному суду в Лондоне, который и созывал судебное заседание. Несмотря на свою огромную власть, в XVI веке суд утратил контроль на каперами. Могущественные люди, вроде Уолтера Рэли , с равным успехом финансировали походы и своих, и вражеских кораблей. В таких случаях суд не мог принять решение, удовлетворяющее иностранных судовладельцев. Ситуация улучшилась в XVIII веке , когда суд рассмотрел тысячи дел, связанных с трофеями, захваченными военными кораблями. Адмиралтейский суд так же оказался неспособным противодействовать пиратству , и английские пираты , имевшие влиятельных друзей ( например, Джон Кэллис) , покупали себе свободу. Когда в 1650 году буканьеры стали проблемой, колониальные власти отказались направлять пиратов для суда в Лондон. Многие из них были оправданы местными присяжными , не считавшие пиратство серьезным преступлением. Эффективное законодательство против пиратства отсутствовало до 1700 года. Правительство основало новую систему вице-адмиральства практически во всех колониях и разрешило рассматривать дела пиратов судам присяжных, состоящим из чиновников и морских офицеров. Вудс Роджерс использовал этот закон для того, чтобы в вешать пиратов в 1719 году на острове Нью-Провиденс.

Реми: ВИЦЕ-АДМИРАЛЫ - британские чиновники, примерно 1525-1890г. Юрисдикция лорда верховного адмирала распространялась на все море, и дела, связанные с ним рассматривались адмиралтейским судом, заседавшем в Лондоне. Начиная приблизительно с 1525г. в прибрежных графствах адмирала представляли вице-адмиралы. После 1673г ( а так же в периоды, когда адмирала не было) вице-адмиралов назначал сам король. Они собирали взносы для адмирала и короля и следили за исполнением законов, связанных с каперством и пиратством. Однако некоторые вице-адмиралы принимали взятки от пиратов, а то и сами занимались морским разбоем. Начиная с времен Испанской войны 1585-1603г. чиновники вице-адмиралтейств ведали частными кораблями, имевшими королевские поручения ( права на возмездие) . Они принимали от владельцев и капитанов денежные залоги, гарантировавшие их послушание. Они составляли опись и оценивали трофеи и добычу , собирали правительственную пошлину и проводили в жизнь постановления Адмиралтейского суда в случае возникновения споров о добыче. Предполагалось так же, что вице-адмиралы борются с пиратством. Считалось, что они проверяют весь груз, поступающий в порт, и арестовывают лиц, обвиненных в пиратстве. В случае, если Адмиралтейский суд признавал добычу незаконной, вице-адмиралам предписывалось вернуть её владельцам. И XVI в пиратство процветало благодаря поддержке многих вице-адмиралов. Вице-адмирал Корнуолла сэр Питер Кэью сам грабил торговые корабли, а сэр Джон Киллигру скупал награбленное, Уэлльский вице-адмирал Джордж Херберт торговал с Джоном Кэллисом и продал корабль Симао Фернандесу. Во время Испанской войны вице-адмиралы часто пренебрегали правилами, регулирующими каперство. Сэр Уолтер Рэли был вице-адмиралом Девоншира и иногда Корнуолла, сэр Джордж Кэри служил в Гемпшире. Пользуясь своими должностями , они скупали товары , захваченные на кораблях дружественных государств. Чиновники вице-адмиралтейств продолжали поддерживать пиратов и после войны. Сэр Ричард Хоукинс , бывший вице-адмиралом Девоншира с 1603 по 1610 г , заключал тайные сделки почти со всеми крупными пиратами. Когда пираты попадали к нему в руки, он просто отнимал у них добычу и отпускал на все четыре стороны. Он так же продавал им незаполненные бланки королевских прошений для последующего использования. Пиратство в Англии пошло на спад только после перемещения центра пиратской активности в карибское море и Северную Америку. Некоторые колониальные губернаторы смотрели на пиратов сквозь пальцы , и поэтому вице-адмиралтейства начали появляется с 1700г. во всех колониях. Сначала вице-адмиралы не уступали в продажности своим предшественникам. Но с двадцатых годов XVIII в большая часть вице-адмиралтейств была если не эффективной, то хотя бы честной.

Реми: От дают лорды вице-адмиралы! Типа нашего ГИБДД. Хапуги , без взятки в море не выйдешь, мимо засады не проскочишь.



полная версия страницы