Форум » Исторический фон и нравы эпох, описываемых Дюма » Исторические анекдоты » Ответить

Исторические анекдоты

Реми: Каждый ребёнок знает, что рыцари средневековья, бросая под ноги соперника перчатку, тем самым вызывали его на поединок. Однако, откуда эта традиция? Первым человеком, бросившим перчатку, считается граф Годфруа де Бульон (Godefroi de Bouillon), более известный под именем Готфрид Бульонский. Принявший участие в Первом Крестовом походе (1096 — 1099), Годфруа проявил себя, как несгибаемый христианин и мудрый военачальник. За годы сражений им было совершено такое количество подвигов, что граф стал своеобразным символом Первого Похода. Чего стоил один только его отказ от коронации на титул Короля Иерусалима и принятие скромного звания Защитника Гроба Господня (Advocatus Sancti Sepulchri)! С ним же связана и легенда о «брошенной перчатке». 28 июня 1097 года войска крестоносцев подошли к воротам Дорилеи (сегодня турецкий город Эскишехир). Прибывшие послы от султана Килидж-Арслана внесли в шатёр командующего ларец, в котором лежала шитая золотом остроносая туфля. — Я не силён в обычаях неверных, — Годфруа брезгливо, двумя пальцами, поднял туфлю. — Но, понимаю, что султан бежал и это всё, что от него осталось? — Великий Килидж-Арслан, предлагает христианам сдаться на его милость, поцеловав эту туфлю в знак смирения и надежды на прощение, — бесстрастно ответил парламентёр. — Пусть поцелует вот это, — и граф швырнул свою боевую, в металлических пластинах рукавицу в лицо посланнику. Присутствующие графы и бароны одобрительно засмеялись… Войска султана были разбиты наголову. Крестоносцы, посчитав брошенную перчатку, хорошей приметой, осаждая очередной город, отправляли парламентёра бросить к воротам крепости рыцарскую перчатку. Затем эта традиция перекочевала в Европу и вот уже какой-нибудь полупьяный баронишка, оспаривающий клочок земли у такого же забулдыги соседа, высылал тому свою рукавицу, чувствуя себя при этом Годфруа Великим.

Ответов - 6

Реми: На гербе рыцарей-тамплиеров изображены два всадника едущие на одной лошади. Как символ бедности: одна лошадь на двоих. Народ прикалывался: во тамплиеры дают! Сидя на лошади приспособились...

Реми: Однажды министр герцог Сюлли долго ждал аудиенции у Генриха IV. Генрих принялся извиняться: у него была лихорадка. - Видел я эту лихорадку-заметил Сюлли- она была в зеленом платье.

Реми: Однажды к монахам Монастыря Фалькенау, что близь Тарту, прибыл посланник от папы римского. Монахи потребовали у него увеличения дотации, потому, что они ведут аскетическую жизнь и изнуряют плоть жестоким образом, не то, что в других монастырях. В доказательство посланнику продемонстрировали, как монахи жестоко бичуют себя прутьями, подвергаются действию адской жары и нестерпимого холода. Эти духовные подвиги настолько впечатлили посланника Ватикана, что дотация монастырю действительно была увеличена. На самом деле ему лишь показали, как монахи моются в бане. Грязнули-европейцы в те времена не видели ничего подобного. * * * Публичные женщины города Нюрнберга в XIII-XIV веках жаловались местному магистру на конкуренцию со стороны монахинь. Об этом сообщает немецкий хронист. * * * Итальянский поэт Аугурелли, рассчитывая на богатое вознаграждение от папы римского Льва X, преподнес ему поэму об алхимии, воспевающую достижения этой науки в изготовлении искусственного золота. На беду Аугурелли первосвященник был не лишен здорового чувства юмора. Вежливо приняв преподнесенную поэму, он подарил наивному автору большой пустой мешок. Увидев обиду и недоразумение на лице поэта, Лев Х сказал: "Тому, кто обладает столь великим волшебным искусством, полагаю, недостаёт для полного счастья лишь мешка для золота". * * * Бывало, что скандинавские вожди вступали в переговоры с франками или другими христианскими войнами. Случалось, что северных язычников удавалось обратить в христианство. Большинство крестились корысти ради. Один из викингов сказал: «Я принимал крещенье 20 раз и всегда получал хорошее платье, но нынче мне дали мешок, подходящий более пастуху или простому воину». (История о короле Людовике Благочестивом и викингах) * * *


Реми: Бережливость и расточительность: герцог де Шеврез Де Шеврез![Клод Лотарингский, герцог де Шеврез (1578-1636).] Знакомое имя! Да так оно и есть! Это же муж той самой мадам де Шеврез, которую мы знаем по романам г-на Дюма. В пятнадцатилетнем возрасте, будучи еще принцем Жуанвильским, при осаде Альена он увидел, как в траншее был убит его гувернер. Несмотря на сильный обстрел, юный принц начал выворачивать его карманы, снял с него часы, кольца и оставил труп только тогда, когда убедился, что на нем нет ничего ценного. Здесь он проявил себя очень бережливым человеком. Однако герцог де Шеврез был одним из самых расточительных вельмож Франции. Однажды он заказал сразу пятнадцать карет, чтобы выбрать из них самую удобную.

Реми: Г-н де Авежан Во время хлебных беспорядков 1726 года рота мушкетёров под командованием г-на де Авежана была послана для усмирения бунта. Он получил приказ открыть огонь по этой "сволочи", но мысль о расстреле своих сограждан привела его в ужас (были же времена и люди!). Тогда он выстроил мушкетёров и велел им приготовиться к залпу, а сам с приказом в одной руке и шляпой в другой подошёл к толпе и объявил: "Господа! Я получил приказ стрелять по сволочи. Прежде чем это сделать, попрошу всех честных людей удалиться". Толпа быстро рассеялась.

Реми: Впечатлило! Вот бывают же люди. Однажды во Вторую Мировую итальянцы отказались расстрелять еврейское гетто, окопали гетто траншеей и выставили пулеметы пообещав немецким союзничкам что будут стрелять как только те приблизятся. Союзнички ретировались. Итальянцы взяли гетто под охрану и обеспечили там гражданскому населению поставку продовольствия и медицинскую помощь. А один скромный майор вермахта получив приказ расстрелять эвакуированных евреев на Украине, переправил евреев через реку выставил на мосту пулемет. Люди были спасены.



полная версия страницы