Форум » Исторический фон и нравы эпох, описываемых Дюма » Этика и мораль эпохи Возрождения. » Ответить

Этика и мораль эпохи Возрождения.

Реми: Источник: Юбер Метивье "Франция в XVI-XVIоIIвв. от Франциска I до Людовика XV". Основу монархической Франции составляло общество. , целиком находившееся во власти трех главных составляющих. Первая среди них обычаи, унаследованные из продолжительного средневековья. Обычаи являлись законами, регулировавшие отношения между индивидуумами и различными сообществами какого либо региона страны ( городов или историко-географических образований), основной системы гражданского права каждой из провинций и даже каждой из налогооблагаемых административных единиц. Правовая система исходила из общественного договора-самого настоящего договора между тремя сословиями государства, за исключением южных регионов, где царило римское право- Кодекс Юстиниана. Как говорил Дюмулэн, выдающийся юрист XVI в. Считалось, что частное право находилось в компетенции народа, точно так же, как публичное право-в компенции короля суверена.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Реми: Реми пишет: В таких условиях контроль за поведением личности осуществлялся посредством активно функционирующего мнения и возведенного в абсолют чувства стыда. В силу этого А. э. свойственна неразвитость таких чувств как вина и моральная ответственность личности. Вот это мы видим в романах Дюма. Моральной ответственности и чувства вины у них нет. Важней общественное мнение. Ради общественного мнения Атос убивает жену, ради общественного мнения лорд Винтер грабит сироту ( хотя нет, ради алчности- информированность общественности зависит только от лорда. Не брякал бы, не таскался бы по судам, никакого общественного волнения. Английская общественность в кустах на берегу реки у города Лис не сидела, кстати, лорд и обвинения в убийстве не боится).

Реми: Реми пишет: Занимая верхний эшелон социальной иерархии, аристократы вели праздный образ жизни и моально оправдывали лишь пять сфер деятельности: управление, религию, земледелие, спорт и войну. Военные занятия у них считались наиболее достойными. Поэтому они уделяли много внимания своему физическому совершенств, а нередко и культивированию атлетической красоты тела ( напр. в Древней Греции) Высшей добродетелью считалась отвага,а обвинение в трусости-наихудшим из оскорблений обвинение в трусости. Именно.

Реми: Реми пишет: А.э. имел богатые традиции в России. Культивировавшиеся в его рамках добродетели вполоть до настоящего времени окутаны в общественном сознании ореолом особой значимости: ориетнация на них, как на образец, с одной ситороны, придает человеческим отношениям возвышенный оттенок, с другой- мешает демократизации нравов, которая диктуется динамикой современной жизни. Угумс. С одной строны- действительно возвышенный оттенок человеческим отношениям, с другой- сдвиг по фазе. Толкование в с умным видом о селекционной работе среди аристократов ( да млин, женились на землях, на политических связях, какая там выдающаяся красота-гениальность. Руки-ноги есть, не горбатая- слава богу! Главное земелька аккурат с моими границами и папаня с армией. Мы с ним покажем суке- герцогу Бульонскому. Есть же английская поговорка: отца вы не выбираете, но тестя выбрать просто обязаны). Сюда же дюманутость головного мозга. ДМГ. Там тоже поиск особых качеств героев-красавцев-аристократов. И до таких тонкостей доходят, вот ей-богу! Одна дама толковала о признаках аристократизма по большому пальцу руки! ( до ног не дошла) . Дама отнюдь не аристократка. Ну и поиск у себя дворянских генов. Сначала пролетарское происхождение было в моде ( мать крестьянка, отец -двое рабочих). Теперь ищут бабушек дворянок. Ну и насчет помехи демократизации нравов при ДМГ тоже поддерживаю.


Анна Винтер: Реми пишет: Одна дама толковала о признаках аристократизма по большому пальцу руки! ( до ног не дошл. Одно радует- что портки с графа еще принародно не сняли! Хотя- кто его знает!

Реми: Анна Винтер пишет: Одно радует- что портки с графа еще принародно не сняли! Хотя- кто его знает! Госпидяяя! И там у аристократов что-то особенное? Тоже вторичные признаки аристократизма?

Анна Винтер: Реми пишет: Тоже вторичные признаки аристократизма? Ага, сразу видно - Монморанси или Бурбон!



полная версия страницы