Форум » Творчество форумчан » Июль, тринадцатого дня. » Ответить

Июль, тринадцатого дня.

Наталья: Мы знаем, почему Граф считал свою жену мёртвой. Но вот она его = ПОЧЕМУ? Попробуем заполнить досадный пробел: *** Остановились часы, остановилось время, остановилась жизнь. Граф слышал удары собственного сердца, слышал тиканье ходиков, невыносимо=насмешливое, но... почему он до сих пор не закончился, этот проклятый тринадцатый день июля?! Ночь = а полночь всё не наступает. Духота. Гроза = и ни капли дождя. Распахнутое окно, в которое не врывается ветер. Неужели это и есть вечность?! Старый замок давно уснул = какое дело порождениям Хама до страданий потомка Куси? И только Пфак=Вонючка услужливо подносит бутылки, ухитряясь при этом прятать в рукав то гусиную лапку, то апельсин. Но нет сил поучить его хорошим манерам = уже не дотянуться до палки, не встать. Почему ему чудится чей=то взгляд?! Да нет, не "чей=то", зачем играть в прятки с самим собой? Это взгляд той, что осталась навсегда в лесу. В петле. В прошлом. Когда он ещё верил, не знал, любил... Когда он ещё был жив. Ещё бутылка... Пфак, скотина, что это?! А впрочем, какая разница? Он согласился бы и на крысиный яд, если бы яд принёс покой и забвение. Нет, как угодно = но за дверью кто=то есть! Он и сам не может сказать, что именно уловил, но сейчас он видит и движение воздуха = настолько обострены его чувства. Он швыряет в приоткрытую дверь бутылку (предварительно допив = он ещё в сознании!) = но бутылка падает на ковёр. Не разбившись и не долетев. Он пытается встать = но никак. Словно прибит... или прилип... Пытается закричать = но голос, язык более не повинуются ему. Звук они издают такой, такой... какой можно издать лишь с намерением оскорбить потомка славного рода. Обесчестить. Бой часов. Полночь. Наконец, полночь. Если это не конец вечности... Сейчас... Сейчас... *** Да. Внезапный порыв ветра = и дверь отворилась. Вошла ОНА. Но если это она = почему не разорвано платье?! Где верёвка на шее? Сняла?! Шея закрыта... да это НЕ ТО платье! И не может она, не может... так хорошо повесил... Она приближается. Не идёт = скользит. Плывёт. Сон... Что=то говорит, но это не её голос. Да и не голос = так, шелест ветерка: = ... взять то, что мне принадлежит. Три ноши. Три. Он пытается нашарить шпагу. Или палку. Или хотя бы бутылку. Пытается вскочить = но скользит и падает. В кресло. Медленно, величаво удаляется светлое видение ада в глубину бесконечной анфилады. В покои графини. Поражённый, пригвождённый, он вслушивается. Но не слышит приближающихся шагов = лишь чувствует её приближение = и остановку собственного дыхания. От мистического ужаса. = Первая ноша, = одними губами произносит белая дама. В руках у неё ларец. Он уже знает, что произойдёт дальше, он знает предание о хитроумной жене, изгнанной из графского замка. Она вынесла сначала ларец, потом = сына. Наследника! И наконец = мужа! "Нет! = кричит всё его существо, = Нет! Нет у меня сына! И меня не вынесешь... не заберёшь... я слишком молод, чтобы умереть! Но вместо этого монолога из уст его вырывается нечто недостойное: = Двадцать пять... всего... мне всего двадцать пять... Змея! Но от змеистого шёпота не скрыться, и поражает он громом. Она медленно плывёт мимо = на этот раз с пустыми руками, и эти руки лежат на её животе: = Вторая ноша, о которой ты не знаешь. И не узнаешь. Никогда. Рассудок отказывается от очевидной догадки, и он пытается убедить себя, что "вторая ноша" = это перстень на её руке. Сапфир, окружённый алмазами. И когда мёртвая жена появилась в третий раз, нечеловеческим усилием он преодолел немоту = и закричал. Закричал, как какое=нибудь шлюхино отродье, когда видит над собой петлю! Долгим, долгим эхом отозвался предсмертный вопль = и разбился на тысячу осколков в гранёных каменных сводах. = Вставай, моя третья ноша. Пора. Он вскочил. Вскочил с намерением бросить вызов Судьбе, Небу и Аду. И = рухнул. Висок его окрасился кровью = бутылка! Просто разбитая бутылка. "Призрак" подошёл вплотную. Уже не плавно=таинственно, а = осторожно. Потрогал распростёртое тело, и... презрительно пнул его носком атласной туфельки: = Мёртв! Обернулась = и увидела в дверях фигуру, окоченевшую от ужаса: = Мёртв?! Боже... его сиятельство... как же... Пфак=вонючка, разбуженный криком, прибежал на вопль своего господина. Отчаяние в словах и голосе, но глаза... смеются! И вот уже его губы шепчут: = Я вас не видел, графиня. Никого я не видел... А руки его уже тянутся к графским перстням. Не удостоив ответом, она исчезает, чтобы больше никогда не появиться в замке, который считала своим. Целых три месяца. Лакей пытается сорвать крупный рубин с большого пальца своего господина, но палец... словно пытаясь спрятаться, палец протискивается между своими собратьями, являя взору Вонючки тонкий и изящный кукиш. = Ах ты ж....... мёртв, называется! Мертвецки пьян! А ещё граф! *** Было или не было? Возможно ли выбраться из петли? И если даже предположить... неужели можно явиться в замок = к тому, кто недоказнил только случайно? Да ещё так, чтобы в переполненном лакеями замке никто ничего не увидел? НИКТО И НИЧЕГО?! Но с другой стороны... куда=то же делся ларец со всем содержимым? Хотя именно это объяснить проще всего: в ту ночь он, кажется, немного выпил. Впервые в жизни. И кто=то воспользовался. Однако тела=то нет! Впрочем... Его самого тоже давно уже нет. Есть Атос. Мушкетёр. Проще сказать = охранник. По словам сплетников, не пропускающий ни одного погребка. Враки, конечно. Однако кто=то же услышал и разнёс по всему Парижу таинственную фразу, сорвавшуюся с уст полупьяного полубога: = Придёт она за третьей ношей. Придёт. *** Стоя на часах в покоях Его Величества Атос, такой красивый, статный и печальный, случалось, цедил сквозь зубы при виде придворных дам, шелестящих шелками и ослепляющих улыбками: = Гробы позлащенные, со смрадом внутри... И не удостаивал взглядом даже леди Винтер = живое украшение дворов двух королей.

Ответов - 14

Реми: Мне одно непонятно: как леди могла проникнуть ночью в замок? Ворота заперты, входные двери тоже. Замок охраняется и стража бдит. В те времена не то что город, каждую деревню обходил сторож с колотушкой. А уж замок, тем более сконструированный в веке 14-15 как неприступная крепость... Туда подойти незамеченным невозможно. Плюс собаки. И их много. То что собаки не залают при виде хозяйки... Залают обязательно приветствуя. Это знаю как собаковладелица. Ну как литературная условность- вполне допустимо.

Наталья: Можно предположить где=то осыпавшуюся стену, увитую плющом, или подземный ход, или наконец стражника, не посмевшего остановить графиню. Граф ведь, ясное дело, ни с кем не длился своими неприятностями!

Реми: Наталья пишет: Граф ведь, ясное дело, ни с кем не длился своими неприятностями! Делился. Даже велел повесить священника. Он же невпупенно правомочный хозяин и судья. Обвалившаяся стена - невозможно. Замки строили на века. Там двойная стена по которой телега может проехать. Там пушки без проблем устанавливали. Это вам не оградка вокруг сада русского помещика, это добротный средневековый замок, который выдерживал артобстрелы. Так что фиг стражник пропустит приведение под кодовым названием "дама в белом". Замок, кстати, на возвышенности, весь кустарник для обзора с холма выдирали. Так что обзор на километры. Ну строили замки то по принципу крепости. И вокруг замка ров, через который перекинут подъемный мост, который на ночь убирают. На двух башнях у ворот караульные бдят, по этой самой стене широченной стража курсирует. Строго говоря " дама в белом" появись только на подступах к замку у подножия холма была бы запеленогована.


Реми: Наталья пишет: , или наконец стражника, не посмевшего остановить графиню. А как она пройдет в замок? Сквозь стену? Ей же должен отпереть ворота этот самый стражник. Для этого она должна вступить с ним в переговоры. Ну адекватный вменяемый стражник пойдет доложить хозяину по любому, это хозяйское дело решать кого пускать, кого не пускать. Если даже стражник неадекват, так их там, стражников на стене и башнях с десяточек будет. На одного придурка должно же быть девять вменяемых. Насчет подземного хода усомнюсь. С развитием артиллерии только ходы из замков устраивать чтобы облегчать работу подрывникам.

Наталья: Да я вдохновлялась фотографиями конкретного Ла Фера = замок=то существует. Совсем не так неприступен = не романское сооружение, поздняя готика. Имея хотя бы одного сообщника (сообщницу) = проникнешь.

Реми: Вспомнила прецедент. В конце 15-го века во Франции некий феодал и его сын были убиты соседями в феодальных распрях. Разъяренная вдова подвергла террору всю округу, так что от неё житья никому не стало. Местный епископ прибыл к её замку увещевать. Дама приказала поднять мост. Епископ по ту сторону рва взывал к христианскому милосердию, но был послан вдовой с высоты крепостной стены. Послан далеко. Мол, где было милосердие у её соседей, шли бы вы, отче лесом. И епископ пошел... Так что в замок попасть дело сложное.

Реми: Наталья пишет: Да я вдохновлялась фотографиями конкретного Ла Фера = замок=то существует. Совсем не так неприступен = не романское сооружение, поздняя готика. Имея хотя бы одного сообщника (сообщницу) = проникнешь. А, Ла Фер... Ну так по роману граф у нас древнего рода, стало быть и замок старинный готический. Ну даже если и что то более новое, так все равно запертые ворота, стража. Времена осад и войн не такие давние, да и те времена были неспокойные. Грабители-разбойники опять таки. Без ворот, запоров, охраны и собак никак.

Реми: Наталья пишет: Имея хотя бы одного сообщника (сообщницу) = проникнешь. А, ну если сообщник-сообщница, то да.

Элен де Сент-Аман: Реми пишет: ну если сообщник-сообщница, то да. Запросто могло быть, что этот сообщник или сообщница и из петли графиню вытащил. А то она уж очень быстро в замке оказалась, тринадцатое июля закончиться не успело... До слуг ещё не допёрло, что происходит... Фанфик очень мил, И картинка очень даже в тему)

Реми: Элен де Сент-Аман пишет: До слуг ещё не допёрло, что происходит... Вполне. Граф вернулся с охоты какой то странный, без супруги, буровит черте что, пытается распорядиться повесить местного приходского священника, по совместительству своего шурина... Появление графини вполне может быть расценено слугами что граф на охотничьем пикнике перебрал, поскандалил с женой, темой скандала была женина родня, бросил жену в лесу и отправился домой запивать супружеский скандал. А разъяренная графиня добравшись домой в гневе готова внести равновесие в семейные разборки.

Наталья: Вот-вот, что-то понять они могли и через неделю, и вполне искренне уверять, что никого не видели - ночь, люди, которым вставать с ранним июльским рассветом, давно спят. И конечно, были столь тактичны, что ни о чем не спросили хозяина, и даже не любовались им пьяным. А хотеть повесить священника можно и мысленно - вряд ли он мог отдать такой приказ. Даже спьяну.

Реми: Наталья пишет: А хотеть повесить священника можно и мысленно - вряд ли он мог отдать такой приказ. Даже спьяну. — Ах, священник! Я хотел распорядиться, чтобы и его повесили, но он предупредил меня и успел покинуть свой приход. Выходит так. Все таки автор не рискнул увеличивать полномочия графа до такого явного абсурда.

Наталья: Любопытный момент: Из рассказа Атоса следует, что священник служил вплоть до 13 июля. А из рассказа палача - что он поспешил сдаться властям сразу после свадьбы Атоса. Кто врёт? Скорее всего, забывчивый автор. Но можно предположить и то, что граф не заметил исчезновения приходского кюре: в церковь после свадьбы не заглядывал, сплетен вилланов не слушал, жена не сообщила.

Реми: Наталья пишет: Но можно предположить и то, что граф не заметил исчезновения приходскоготкюре: в церковь после свадьбы не заглядывал, сплетен вилланов не слушал, жена не сообщила. Ну как то странно не поддерживать отношения с собственным шурином живущим тут же рядом. Опять таки, игнор шурина приходского кюре, это ущерб репутации кюре, повод к сплетням и вообще неприлично. Да и как граф сошелся с сестрой кюре, если не заглядывал к ним на рюмку чая. Было бы странно прекратить визиты после того как породнились.



полная версия страницы